В условиях растущей конкуренции, заинтересовать клиента своим продуктом становится все сложнее. Некоторые, давно проверенные способы больше не работают. 

За 10 лет опыта в маркетинге, я пережил несколько кризисов и обвалов рынка. Мне пришлось быть в роли и заказчика, и исполнителя маркетинговых услуг. Я работал и продолжаю работать по обе стороны “баррикад”. Поэтому я решил упорядочить все свои знания по этой теме и поделиться с вами. 

Давайте вспомним ваши первые шаги в бизнесе. Наверное, вы самостоятельно отвечали за разные процессы – продукт, продажи, логистика, реклама. Но со временем начали понимать, что не можете со всем справляться. Если занимаетесь только рекламой — хромает операционная деятельность, если вникнете в операционку —  страдает маркетинг. А недавно вы поняли, что лучшее решение – это делегировать задачи профессионалам. 

Но кому доверить рекламу? Как выбрать подрядчика? Если вы задаетесь такими вопросами, то эта  статья именно для вас.

Сейчас мы познакомимся с плюсами и минусами делегирования маркетинговых задач на аутсорс.

Какие плюсы в аутсорсе?

  1. Комплексные знания
    Если вы нашли хорошее агентство или подрядчика, можете рассчитывать на то, что они знают передовые технологии и в курсе многих современных маркетинговых фишек.
  2. Стратегический взгляд на бизнес
    Они видят четкую общую картину и не вникают в детали. Иногда, когда вы каждый день тушите пожары или решаете сиюминутные вопросы, общая картина размывается. Когда приглашаете хороших специалистов со стороны, они анализируют ситуацию в целом и указывают на те моменты, о которых вы бы и не подумали.
  3. Экспертность.
    Любое агентство быстрее принимает и адаптирует новшества. За счет того, что таких проектов, как ваш, у компании несколько. И успешный опыт они используют для всех. 
  4. Независимость.
    Бывает, что сотрудники боятся что-то сказать вопреки мнению шефа, даже если понимают, что он предлагает ерунду. Хорошие подрядчики всегда дадут независимую оценку. Они предложат более правильное решение в то время, как сотрудники промолчат, боясь нарваться на неприязнь.

Кстати, по каждому из этих пунктов вы спокойно можете проверять уже существующих подрядчиков на то, насколько они действительно профессионалы

Какие минусы в передаче маркетинговых задач на аутсорс?

  1. Стоимость услуг.
    Агентство всегда дороже, чем новый сотрудник себе в штат. Прежде всего, агентство – это бизнес и его цель зарабатывать больше. А сотрудник получает заранее установленную ставку. Если его не устраивает текущий уровень заработной платы – он идет в другую компанию или на фриланс.
  2. Длительный срок выполнения.
    Агентство дольше внедряет решения. Это происходит из-за согласования даже мелких задач и правок между членами команды. Если один отдел срывает дедлайн, то и другие соответственно не могут вовремя приступить к работе.

Сейчас мы оценим преимущества при выборе и найме отдельного человека в компанию.

Какие плюсы при принятии новых сотрудников в штат?

  1. Стоимость услуг.
    Всегда сотрудник стоит дешевле, чем команда подрядчика. Обычно в компании исполнителя работает несколько специалистов по маркетингу, что отвечают за разные участки (рекламу, SMM, дизайн, контент). И все они получают деньги за выполнения задач. Свой же сотрудник ведет одновременно несколько направлений.
  2. Глубокое понимание вашего бизнеса.
    Коллега фокусируется только на проблемах одной компании. Агентство очень часто параллельно работает с несколькими проектами и поэтому не может подробно вникнуть в каждый из них.
  3. Знание всех процессов изнутри.
    Ваш человек вникает в те задачи, на которые агентство даже не обращает внимание. Ему легче увидеть и понять нюансы связанные непосредственно с компанией, в которой он работает и общается с коллегами. 

Какие минусы при принятии новых сотрудников в штат?

  1. Невозможность прорыва. Люди, которые долгое время работают вместе, привыкают к текущей ситуации и им сложно придумать новые решения. К сожалению, с таким отношением к делу, команде не создать успешный стартап. Если хотите резкого взлета и роста бизнеса — обязательно нужно обратиться в агентство.
  2. Замыленный взгляд и нежелание выходить из зоны комфорта. Сотрудники довольствуются тем, что есть. Их сложно мотивировать делать что-то новое и максимально выкладываться для общей идеи. Они не будут рисковать тем, что уже есть, ради неопределенного будущего.

Надеюсь, что после знакомства с двумя вариантами, вы сделали свой выбор. 

Что делать, если вы решили отдать маркетинг на аутсорс?

Вначале подумайте, каких результатов желаете достичь и в чему хотите прийти. Без этого никуда. Поставьте цель, а потом создайте стратегию ее реализации. Опишите конкретные проекты и задачи, что помогут ее внедрить. И при этом не забудьте определиться с ключевыми показателями для оценки работы исполнителя.

Предлагаю не медлить, а начать решать задачи по найму сотрудника или подрядчиков. Если вы выполните мои рекомендации — то выведете ваш маркетинг и продажи на новый уровень. Если вы ничего не сделаете, не расстраивайтесь,что продвижение будет продолжать хромать.

Чтобы самостоятельно настроить маркетинг, подписывайтесь на рассылку и получите видео-курс “Как организовать свой маркетинг на автопилоте. Кликайте сюда!

Делайте маркетинг и порвите свой рынок!
Петр Савич.

Поделиться записью:

 

Об основателе

 

Пётр Савич

Пётр Савич

Маркетолог, бизнес-консультант, основатель компании Sales Marketing System

 

Эксперт в области интернет-маркетинга и управления продажами. Выстраиваю системный маркетинг для компаний малого и среднего бизнеса.

Сертифицированный специалист по управлению инновациями, интернет-маркетингу и корпоративному тайм-менеджменту. Спикер и докладчик профессиональных конференций.

Работал с компаниями Kyivstar (Vimpelcom / Veon), PepsiCo, Adidas, Shell, ТПП Украины и другими.

Подробнее обо мне