С 1 по 4 июля 2019 года прошла ежегодная онлайн-конференция “#Ebiz-2019”.
Она уже 5 лет подряд собирает предпринимателей, которые ведут свой бизнес в интернете, и специалистов, которые помогают им делать это более эффективно.
Организатором мероприятия выступил: Орест Зуб – онлайн-предприниматель, путешественник, блогер, писатель.
Среди приглашенных спикеров и экспертов мероприятия были: Юлия Зелинська, Людмила Калабуха, Линда Папитченко, Сергей Микулов, Татьяна Ухина, Елена Садома, Надежда Акимова, Виктор Стинич, Кристина Дикун, Ольга Либентритт, Ирина Журавель, Наталья Кривонос, Оксана Винницкая, Александр и Светлана Попчуки, Петр Савич.
На второй день мероприятия Петр Савич поведал участникам, о том как достичь максимальной эффективности каждого сотрудника. Ведь руководителям и собственникам компаний, в которых работают больше 10 человек, эта задача зачастую кажется невыполнимой. Особенно если это онлайн-бизнес с удаленным штатом.
Приглашенный эксперт рассказал:
- как использовать работающий метод, который испытали на себе несколько десятков его партнеров и клиентов,
- как управлять онлайн-компанией с помощью цифровых показателей (KPI)
В своем выступлении Петр рассказал, как выстроить эффективное управление компанией, используя цифры. Ведь, если в компании 2-4 сотрудника, собственник может управлять их действиями и задачами. Поэтому, что он относительно легко отслеживает, чем занимается каждый. Ему не сложно направлять людей в нужное русло.
Другое дело, когда бизнес разрастается или компания уже большая. Со слов Петра Савича:
“Когда в компании трудятся больше 10 человек, нужно управлять не действиями, а результатами”.
Потому, что руководитель, а тем более — собственник не может стоять над каждым за спиной и рассказывать, что нужно делать каждому сотруднику прямо сейчас. Такой менеджмент будет неэффективный.
В своем выступлении эксперт объяснил порядок действий при таком принципе управления:
- Определить четкую цель – прибыль, которую хочет получить собственник в следующем месяце. Выразить ее конкретной цифрой.
- Разложить цель на ключевые показатели, к примеру, это может быть средний чек, объем продаж, количество конверсий.
- Поставить перед сотрудниками или отделом эти цифры, как ключевые показатели их эффективности.
- Замерять их результат с помощью ежедневных, еженедельных и ежемесячных отчетов.
- Проанализировать выполнение показателей.
Также Петр Савич на конкретных примерах показал как рассчитывать и отслеживать ключевые показатели (KPI), которые взяты из его опыта работы.
Управление бизнесом с помощью цифровых показателей в онлайн-бизнесе очевидней. Здесь можно легко настроить аналитику и замерять самые разные показатели: от количества посещений интернет-магазина до объема продаж за месяц конкретной модели товара.
Но, это не значит, что в офлайн-бизнесе нельзя применять KPI. В крупных компаниях, где задействованы от 30 сотрудников, эти принципы управления тоже будут эффективными. Главное, чтобы собственник или руководитель понимал, на какие показатели можно разбить его цель и какими инструментами замерять результаты.
Интересным фактом является то, что во время выступления Петра Савича один из участников оставил очень важный комментарий. Он звучал так:
“Главное – это системность, тогда сотрудники воспринимают это как должное, а когда контроль через раз, тогда толку не будет”.
Действительно, чтобы внедрить такие принципы в своей компании, руководитель или собственник должен быть системным, организованным человеком. Как минимум, ему важно:
- понимать логику цифр, уметь и любить считать;
- регулярно отслеживать и анализировать цифровые показатели;
- быть готовым к корректировкам KPI — система не настраивается “раз и навсегда”, она идет за рынком и самим бизнесом.
Петр Савич сказал:
“Вы должны понимать, что принципы управления с помощью KPI искусственно не внедрятся. Можете назвать меня “сумасшедшим”, но цифры не терпят фальши. Как дети и собаки. Эффективная система рождается от личности собственника и руководителя”.
Из выступления спикера на онлайн-конференции “#Ebiz-2019” участники узнали, как ставить себе и сотрудникам цифровые планы, и как их отслеживать. С помощью KPI можно эффективно руководить подрядчиками, сотрудниками и фрилансерами.
Хотите понять, как внедрить такую систему в свой бизнес? Ответы в видео
Справка:
#Ebiz – онлайн-конференция о интернет-бизнесе, организовывает которою Орест Зуб.
Петр Савич – маркетолог, бизнес-консультант, основатель компании “Sales Marketing System”. Эксперт в области интернет-маркетинга и управления продажами.
Sales Marketing System – это компания результативного консалтинга для роста вашего бизнеса, основанная в 2011 году. Связывает маркетинг, продажи и менеджмент в единую систему для реализации долгосрочной стратегии развития компании. За свою многолетнюю деятельность построили систему маркетинга и продаж в сферах IT, В2В, производства, медиа, финансов, образования, ивентов, инфобизнеса и других.