Как достичь максимальной эффективности каждого сотрудника? Руководителям и собственникам компаний, в которых работают больше 10 человек, эта задача зачастую кажется невыполнимой. Особенно если это онлайн-бизнес с удаленным штатом. 2 июля на онлайн-конференции #Ebiz я рассказал о работающем методе, который испытали на себе несколько десятков моих партнеров и клиентов.

#Ebiz — онлайн-конференция для онлайн-бизнеса

Ежегодная конференция #Ebiz уже 5 лет собирает предпринимателей, которые ведут бизнес в интернете, и специалистов, которые помогают им делать это более эффективно. Её организатор — мой партнер и хороший знакомый Орест Зуб.

В этом году конференция длилась 4 дня, с 1 по 4 июля. За это время участники смогли послушать выступления 16 экспертов.

Программа #Ebiz-2019:

  • Орест Зуб — Последовательное развитие онлайн-бизнеса
  • Юлия Зелинська — Когда онлайн-бизнесу стоит использовать ивент-маркетинг
  • Людмила Калабуха — Как продвигать бизнес с помощью личного бренда, даже если вы только начинаете
  • Линда Папитченко — Психологические причины, которые мешают последовательно развивать бизнес
  • Сергей Микулов — Распределение бизнес- и личных финансов. Мобильное управление финансами через интернет
  • Татьяна Ухина — Внутренний безвиз. Как выйти на международный уровень сотрудничества
  • Петр Савич — Как управлять собственной онлайн-компанией с помощью цифровой аналитики
  • Елена Садома — Как получить первых клиентов, первые отзывы в начале новой деятельности
  • Надежда Акимова — Инструменты создания качественного контента в Инстаграм
  • Виктор Стинич — Чему меня научили 2 года онлайн-бизнеса после 17 лет корпоративной работы
  • Кристина Дикун — Видео-маркетинг. Как использовать видео в своем бизнесе. Цифры. Факты. Примеры
  • Ольга Либентритт — Как с помощью ОМБИЗ формулы за год создать онлайн-бизнес, не уходя с основной работы
  • Ирина Журавель — Как зарабатывать деньги в сфере тревел
  • Наталья Кривонос — Что нужно знать женщине, чтобы начать делать то, что принесет прибыль и удовольствие
  • Оксана Винницкая — Команда и ценности: как построить команду мечты
  • Александр и Светлана Попчуки — Как превратить ежедневные, рутинные действия, которые нужны для последовательного развития бизнеса, в привычку и выполнять их легко

У каждого эксперта-практика было 30-40 минут, чтобы поделиться опытом и ответить на вопросы участников.

Как управлять онлайн-компанией с помощью цифровых показателей (KPI)

В своем выступлении я рассказал, как выстроить эффективное управление компанией, используя цифры.

Если в компании 2-4 сотрудника, собственник может управлять их действиями и задачами. Он относительно легко отслеживает, чем занимается каждый. Ему не сложно направлять людей в нужное русло.

Другое дело, когда бизнес разрастается или компания уже большая. Руководитель, а тем более — собственник не может стоять над каждым за спиной и рассказывать, что нужно делать каждому сотруднику прямо сейчас. Такой менеджмент неэффективный.

Когда в компании трудятся больше 10 человек, нужно управлять не действиями, а результатами.

В своем выступлении я объяснил порядок действий при таком принципе управления:

  1. Определяем четкую цель — прибыль, которую хочет получить собственник в следующем месяце. Выражаем её конкретной цифрой.
  2. Раскладываем цель на ключевые показатели (это может быть средний чек, объем продаж, количество конверсий и т.д.)
  3. Ставим перед сотрудником или отделом эти цифры, как ключевые показатели их эффективности.
  4. Замеряем их результат с помощью ежедневных, еженедельных и ежемесячных отчетов.
  5. Анализируем выполнение показателей.

Как рассчитывать и отслеживать ключевые показатели (KPI), я показал на конкретных примерах. Все они взяты из моего опыта работы.

Запись моего выступления можно посмотреть здесь:

Что же делать оффлайну?

Управление бизнесом с помощью цифровых показателей в онлайн-бизнесе очевидней. Здесь можно легко настроить аналитику и замерять самые разные показатели: от количества посещений интернет-магазина до объема продаж за месяц конкретной модели товара.

Впрочем, это не значит, что в офлайн-бизнесе нельзя применять KPI. В крупных компаниях, где задействованы от 30 сотрудников, эти принципы управления тоже будут эффективными. Главное, чтобы собственник или руководитель понимал, на какие показатели можно разбить его цель и какими инструментами замерять результаты.

Цифры подчиняются системным людям 

Во время моего выступления один из участников оставил очень важный комментарий. Он звучал так: «Главное — системность, тогда сотрудники воспринимают это как должное, а когда контроль через раз, тогда толку не будет».

Действительно, чтобы внедрить такие принципы в своей компании, руководитель или собственник должен быть системным, организованным человеком. Как минимум, ему важно:

  • понимать логику цифр, уметь и любить считать;
  • регулярно отслеживать и анализировать цифровые показатели;
  • быть готовым к корректировкам KPI — система не настраивается «раз и навсегда», она идет ЗА рынком и самим бизнесом.

Принципы управления с помощью KPI искусственно не внедрятся. Можете назвать меня сумасшедшим, но цифры не терпят фальши. Как дети и собаки. Эффективная система рождается от личности собственника и руководителя.

Из моего выступления на онлайн-конференции Ebiz-2019 участники узнали, как ставить себе и сотрудникам цифровые планы и как их отслеживать. С помощью KPI можно эффективно руководить подрядчиками, сотрудниками и фрилансерами. 

Возникли вопросы? Хотите понять, как внедрить такую систему в свой бизнес? Обращайтесь!

Поделиться записью:

Об авторе

Пётр Савич

Пётр Савич

Маркетолог, бизнес-консультант, основатель компании Sales Marketing System

Эксперт в сфере интернет-маркетинга и управления продажами. Выстраиваю системный маркетинг для руководителей малого и среднего бизнеса. Сертифицированный специалист по управлению инновациями, интернет-маркетингу и корпоративному тайм-менеджменту. Спикер и докладчик профессиональных конференций по маркетингу, в частности REX, Marketing Drive и других.

За свою профессиональную деятельность:

⨀ заработал свыше $30’000’000 для своих клиентов;

⨀ провел более 2000 часов или 83 суток результативных индивидуальных консультаций для владельцев, руководителей малого и среднего бизнеса;

⨀ поучаствовал в более 90 проектах как проектный менеджер, маркетолог, руководитель отдела, директор по маркетингу, бизнес-консультант в сферах образовательных услуг, электронной коммерции, медиа-бизнеса, финансов, ІТ-разработки, шоу-бизнеса и других

Работал с компаниями:

Kyivstar (Vimpelcom/Veon), PepsiCo, Adidas, Shell, Торгово-Промышленная палата Украины, Представительство ООН в Украине, Медиа-холдинг “Украинская Правда”, Ассоциация Ивенторов Украины, и другими.

Подробнее обо мне