У современных предпринимателей есть одна общая боль – им приходится контролировать все бизнес-процессы в своей компании. С одной стороны, они хотят, чтобы “все это” работало самостоятельно, но стоит им отвлечься на недельку, как все старания сводятся к нулю.

Петя, пока я “пинаю” своих продажников, они работают. Но только я отвернусь, как с продажами провал…

Представляешь, месяц занимался логистикой и забил на маркетинг. Вернулся – лидогенерация упала в 2 раза. А отдел маркетинга сидит и списывает все на “сезонность”…

Послушал курс про автоворонки. Настроил авторассылки, чат-боты. Оно поработало месяц, а потом показатели упали и ушли в минус… Какой же это автопилот?

Такие вопросы я получаю РЕГУЛЯРНО. Сегодня хочу поделиться своим опытом и рассказать, как же все-таки настроить вожделенный всеми предпринимателями “автопилот”.

На самом деле, автоматизация маркетинга – не миф, а реальность. Чтобы маркетинг вашей компании работал на автопилоте даже в период всемирного кризиса, очень важно 

  • правильно наладить бизнес-процессы, 
  • понять структуру работы бизнеса
  • найти команду, которая будет все это реализовывать.

Если хотя бы один из этих пунктов отсутствует или реализован недостаточно хорошо, компания будет терпеть убытки. Я подготовил для вас полезные рекомендации, которые помогут вам наладить работу маркетинга. 

Налаживаем бизнес-процессы

Чтобы автоматизировать работу маркетинга в своей компании, четко разделите его функции на три составляющие:

  • Привлечение внимания потенциальных клиентов (лидогенерация).
  • Доведение клиента до покупки.
  • Возвращение клиентов, совершивших покупку (повторные продажи).

Три составляющие маркетинга в компании должны быть разделены структурно и функционально. Вы должны четко осознавать, что нужно делать для привлечения клиентов, доведения их до покупки и возвращения.

Замеряем результаты с помощью цифр

Все маркетинговые показатели на каждом из трех этапов необходимо замерять. Считайте, сколько лидов вы привлекаете в компанию за конкретный период времени, сколько из них становятся клиентами, а сколько возвращается для повторных покупок. 

Зная цифры своей компании, вы сможете управлять маркетинговыми процессами на автопилоте.

Анализируем и совершенствуем бизнес-процессы

Даже если сейчас ваша компания стремительно развивается, нельзя пускать ее работу “на самотек”. При таком подходе рано или поздно бизнес придет в упадок. Причиной тому служат внешние факторы, которые подстерегают нас на каждом шагу. 

Всемирные эпидемии, экономические кризисы, сильные конкуренты, инновации на рынке, – все это сыграет с бизнесом злую шутку, если вы не будете готовы адаптироваться к переменам.

Система маркетинга должна непрерывно совершенствоваться. Проводите анализ того, что вы делаете, и адаптируйте работу бизнеса к текущей ситуации в мире. 

Кто-то может мне возразить, сказав, что постоянный анализ – это уже не “маркетинг на автопилоте”. Но что такое “автопилот” на самом деле? В самолете или электрокаре – это непрерывная аналитика! Бортовой компьютер постоянно просчитывает различные внешние факторы – возможные бури, атмосферное давление, погодные условия. И только на основе полученных данных выбирается стратегия полета или езды. Так же и в грамотно разработанном маркетинге: здесь происходит постоянное сканирование внутренних процессов и их адаптация к внешним факторам. Так прорабатывается грамотная маркетинговая стратегия.

Учитываем потребности клиента

Часто бизнесмены мыслят не теми категориями. Им кажется нужным любой ценой продать клиенту свой продукт (читай – впарить). Вместо этого необходимо прочувствовать боли своих клиентов и понять, что им действительно нужно, что они хотят купить.

Найдите ответ на этот вопрос и запрограммируйте его в систему продаж бизнеса. Вы увидите, что уже спустя несколько месяцев показатели перестанут “проседать”, а ваши продажи существенно возрастут.

Объясняем задачи команде

Бизнес-процессы должны быть описаны и зафиксированы таким образом, чтобы ваша команда четко понимала свои задачи. 

  • Прописывайте подробные должностные инструкции для своих сотрудников.
  • Вводите в курс дела новых работников.
  • Выделяйте время на брифинги – общайтесь с командой и объясняйте непонятные моменты.

Нанимаем сотрудников с подходящими скилами

Описав бизнес-процессы компании, вы сможете подробно расписать качества людей, которых хотите видеть в своей команде. 

  • Учитывайте качества, которых категорически не должно быть у сотрудников.
  • Прописывайте “маст-хэв” качества.
  • Исходя из двух факторов, формируйте портрет потенциального сотрудника и подбирайте персонал на его основе.

Помните – “универсальных солдат” не существует. Каждый человек в команде должен заниматься своим делом.

Мотивируем сотрудников

Маркетинг на автопилоте будет работать только в том случае, если у ваших сотрудников есть внутренняя мотивация выполнять поставленные задачи. Каждый член команды должен четко осознавать:

  • для чего он работает в компании,
  • что он получает благодаря своей работе,
  • какие перспективы ждут его в компании.

Старайтесь “разжигать” внутреннюю позитивную мотивацию в своих сотрудниках. Команда компании должна быть единым механизмом, который планомерно движется к цели.

Не забываем о прибыльности

Все ваши старания должны приносить прибыль. Если этого не происходит уже длительное время, – задумайтесь. Скорее всего, вы допустили ошибку в одной из составляющих маркетинга, и она постепенно тянет компанию “на дно”. 

Если вы не понимаете, как настроить бизнес на автопилоте или пытаетесь сделать это, но не видите результатов, обращайтесь в компанию Sales Marketing System. Мы не будем “грузить” вас теорией, а сразу перейдем к практике и найдем решение именно для вашего бизнеса. Переходите по ссылке и записывайтесь на бесплатную консультацию!

Делайте маркетинг и порвите свой рынок.

Петр Савич

Поделиться записью:

 

Об основателе

 

Пётр Савич

Пётр Савич

Маркетолог, бизнес-консультант, основатель компании Sales Marketing System

 

Эксперт в сфере интернет-маркетинга и управления продажами. Выстраиваю системный маркетинг для руководителей малого и среднего бизнеса. Сертифицированный специалист по управлению инновациями, интернет-маркетингу и корпоративному тайм-менеджменту. Спикер и докладчик профессиональных конференций по маркетингу, в частности REX, Marketing Drive и других.

За свою профессиональную деятельность:

⨀ заработал свыше $30’000’000 для своих клиентов...

 

Подробнее обо мне