Чем активнее развивается бизнес, тем серьезнее перед ним возникают задачи. Одна из них – систематизация большого количества информации. Как сделать так, чтобы любой менеджер мог вести клиента на всех этапах продаж?

Отношение с клиентами – тема, небезразлична для каждого предпринимателя. Владелец бизнеса думает о том, как найти правильный подход к покупателю, чем его заинтересовать, какие решить проблемы. В этой статье я решил ответить на самые распространенные вопросы.

Зачем моему бизнесу CRM-система?

Если отдел продаж работает без системы учета – легко можно упустить или забыть о заказах. С помощью автоматизации бизнес-процессов мы экономим время за счет объединения типовых задач. Также эта система будет напоминать пользователю о сделках и обещаниях клиенту. В случае болезни или увольнения менеджера по продажам, другому сотруднику будет легко его заменить и продолжить работу с клиентом без потери данных. Именно для этого существует CRM.

Customer Relationship Management (CRM)— это инструмент автоматизации и планирования коммуникации с клиентом.

CRM-система – это инструмент, который:

  1. показывает на каком этапе воронки находится лид, и как  переводить его на следующий;
  2. фиксирует все входящие звонки и заявки, чтобы не пропустить ни одного запроса;
  3. позволяет выбрать приоритетность клиента в зависимости от его денежного потенциала;
  4. способствует анализу воронки и планировании объема продаж;
  5. автоматизирует большинство рутинных процессов, таких как отправка e-мейла или счетов;
  6. помогает выстроить эффективный диалог между отделами;
  7. контролирует рабочее время сотрудников и позволяет поставить для них конкретные задачи;
  8. создает базу для управления всеми процессами в компании.

Что нужно сделать перед запуском CRM?

Перед внедрением CRM, как и любого другого инструмента автоматизации нужно пройти ряд подготовительных шагов, а именно:

  1. Определить, какие функции для вас обязательны. Нужна ли телефония? Будет ли интеграция с сайтом? Нужна ли возможность для импорта данных?
  2. Узнать, какие CRM-системы подходят вашему типу бизнеса. Есть отдельные разработки именно для интернет-магазинов, ресторанов, банков и других сфер.
  3. Узнать цену за продукт (лицензия), а также стоимость внедрения и доработок. Каждая система требует усилий и затрат на обучение и внедрение в компании,  а также индивидуальных настроек. Учитывайте и просчитывайте эти шаги перед началом установки.

Помните, что универсальной CRM “для всех” не существует. Чем более универсальная система, тем сложнее и дороже подогнать ее под свой тип бизнеса.

Реально ли это работает?

Однажды я внедрял CRM для крупного украинского медиа проекта ”Экономическая правда”. Внедрение этого инструмента помогло решить проблему расстановки приоритетов по работе с разными типами клиентов. В компанию поступало очень много запросов по поводу рекламы. Менеджер пытался всем уделять одинаковое количество времени – и тем, кто заказывал недорогую услугу, и тем, кто был готов платить за долгосрочные спецпроекты. В итоге, сотрудник не успевал качественно обрабатывать все входящие вопросы и не мог спрогнозировать сумму выгоды, какую может принести клиент.

Как мы решили эту задачу с помощью CRM? Вместе мы сегментировали потенциальных клиентов по группам, которые помогли создать стратегию общения с разными сегментами. Человеку, который готов заплатить “сто долларов” – отправляли электронное письмо со всеми деталями, с человеком “на 1000$” договаривались о звонке, клиента же “на миллион” приглашали на живую встречу в офисе.

Таким образом, CRM-система помогла компании не упустить разных клиентов, с помощью их сегментации по типам в зависимости от “денежного потенциала”. Так же на основе этих сегментов были созданы соответствующие бизнес-процессы, которые способствовали росту продаж.

Если вы выполните наши рекомендации, то CRM-система станет отличным бизнес-партнером. В противном случае – у вас ничего не изменится.  

Все еще задумываетесь над тем, нужна ли вам автоматизация в бизнесе? Если вы хотите научится, как управлять своей системой маркетинга и продаж в автоматическом режиме, то подписывайтесь на мой бесплатный видео-курс “Как организовать Маркетинг на автопилоте” по ссылке здесь.

Делайте маркетинг и порвите свой рынок!
Петр Савич.

Поділитися записом:

Про засновника

Петро Савич

Петро Савич

Маркетолог, бізнес-консультант, засновник компанії Sales Marketing System.
Експерт у сфері стратегічного маркетингу та управління продажами.

Професійна діяльність:

✓ більше 10 років практики впровадження інновацій в маркетингу та продажах

✓ провів більше 2000 годин результативних індивідуальних консультацій

✓ взяв участь в понад 90 проектах в різних ролях

Детальніше про мене