В мире тотальный кризис, но это не значит, что нужно закрывать бизнес, который вы строили годами. Конечно, это может быть первым вашим решением, принятым необдуманно. И именно это “первобытное”, инстинктивное решение, а не карантин или кризис, в итоге погубят вашу компанию. 

Я всю жизнь работал оффлайн, мой бизнес просто не приспособлен функционировать иначе!

Пожалуй, пока мы прекратим работу. А вот закончится карантин – тогда что-то придумаем.

Увольняем всех! Нет денег. Нечем платить. Мир рухнул.

Подобные проявления панических атак я наблюдаю чуть ли не каждый день. Своих клиентов-предпринимателей я уже успокоил, но ведь осталось еще множество паникующих бизнесменов. Для них – сегодняшняя статья, в которой я расскажу, как выжить бизнесу во время кризиса.

Действуйте осознанно

В стрессе мы поступаем совсем иначе, чем в спокойном состоянии. Вот только одни предприниматели анализируют свои поступки и осознают, какие из их решений были приняты в панике. Другие же отключают аналитику и “палят во все стороны”, в надежде попасть в цель. Но вспомните стрельбу в тире. Попасть в мишень практически невозможно, если у вас трясутся руки.

Оказавшись в стрессовой ситуации, например, на безвременном карантине, постарайтесь посмотреть на себя со стороны. Теперь подумайте, действуете ли вы с холодным умом или принимаете “паникерские”, неадекватные решения. 

Сохраните команду

Даже если в вашей компании кончаются деньги, платить зарплату сотрудникам нечем, а вы сами доедаете последний бутерброд, вы обязаны сохранить свою команду любыми способами!

Ни в коем случае не увольняйте сотрудников из-за того, что ваш бизнес в кризисе. Ведь когда “черная полоса” закончится, вы вряд ли сможете быстро собрать сплоченный коллектив, который умеет работать.

  • Оплачивайте сотрудникам хотя бы часть зарплаты. Если раньше вы платили им ставку+проценты, в период карантина оставьте им хотя бы ставку.
  • Платите зарплату ключевым сотрудникам, даже если несколько месяцев будете терпеть убытки. Это лучше, чем потерять команду, что в результате точно приведет к разорению компании. 
  • При отсутствии возможности платить зарплату сотрудникам, оговорите с ними возможность отпуска за свой счет, но с сохранением рабочего места.

Помните – после окончания карантина вашему бизнесу нужно будет быстро вернуться в рабочий режим. А кто сможет наладить работу компании, как не люди, которые знают, как все в ней устроено!

Разработайте послекризисную стратегию

Как ни банально это звучит, кризис – все-таки время возможностей. Именно сейчас у вас есть шанс полностью переосмыслить свой бизнес, определить его сильные и слабые стороны.

Кризис – время стратегического планирования. Задайте себе вопрос, куда движется мир, и как стоит перестроить свой бизнес, чтобы он был актуален для видоизменившегося рынка.

Запланировав послекризисную стратегию, начните ее воплощать:

  • Адаптируйте бизнес под будущую ситуацию
  • Разработайте новые продукты 
  • Наладьте производство
  • Договоритесь о каналах поставки и сбыта
  • Забронируйте рекламные носители

Сделайте все, что можно, для реализации послекризисной стратегии уже сейчас!

“Цифровая” трансформация

Текущая ситуация в мире заставила большинство бизнесменов (даже самых консервативных) “оцифровать” свой бизнес. Многие из них полностью перенеслись в онлайн, другие же сделали это частично, для поддержания жизнедеятельности компании. 

Если вы еще не успели перевести бизнес в удаленный режим работы, самое время это сделать. Это поможет вам остаться “на плаву” и выйти из кризиса с минимальными потерями.

Наверняка текущий кризис – далеко не первый на вашей памяти. Вспомните, как вы пережили предыдущие “падения”, как вы их преодолели, какие выводы сделали для себя, какие цели были достигнуты после кризиса. Все это поможет вам выйти из сложившейся ситуации победителем. 

Если вы не знаете, как поддержать свою компанию в период всемирного карантина, обращайтесь в компанию Sales Marketing System. Мы разработаем для вас действенную стратегию ведения бизнеса, расскажем как выжить бизнесу в кризис и поможем вывести его на новый уровень развития! Записывайтесь на бесплатную консультацию по ссылке.

Делайте маркетинг и порвите свой рынок.

Петр Савич

Поделиться записью:

 

Об основателе

 

Пётр Савич

Пётр Савич

Маркетолог, бизнес-консультант, основатель компании Sales Marketing System

 

Эксперт в сфере интернет-маркетинга и управления продажами. Выстраиваю системный маркетинг для руководителей малого и среднего бизнеса. Сертифицированный специалист по управлению инновациями, интернет-маркетингу и корпоративному тайм-менеджменту. Спикер и докладчик профессиональных конференций по маркетингу, в частности REX, Marketing Drive и других.

За свою профессиональную деятельность:

⨀ заработал свыше $30’000’000 для своих клиентов...

 

Подробнее обо мне