Маркетинговое сообщение призвано донести ваш посыл до вашей аудитории и стимулировать совершить конкретное действие. Для этого важно понять, о чем необходимо сказать, как и где.

Определяем цели

Разберем обычную историю превращения простого прохожего в вашего постоянного клиента. Когда человек впервые видит ваше маркетинговое сообщение, он ничего о вас не знает. Вам нужно провести его по тропинке, ведущей к любви и верности. Любви клиента к вашей компании, конечно.

Эта тропинка состоит из конкретных точек. О них я писал здесь. Чтобы стимулировать потенциального клиента сделать шаг от точки А к точке Б, нужно создать правильное сообщение.

И чтобы знать, каким именно оно должно быть, мы должны понять, в какую сторону человек должен “шагнуть”. То есть, определиться с целями и целевыми действиями. Обычно путь такой:

  1. Знакомство. Обычный прохожий (но при этом ваш целевой клиент) обращает внимание на ваш бизнес. Он понимает, что здесь может решить свои проблемы или осуществить свои желания.
  2. Первая покупка. Уже заинтересованный в вашем товаре или услуге человек что-то у вас заказывает или покупает. Важно подтолкнуть его к тому, чтобы он заплатил прямо сейчас.
  3. Возвращение. Довольный вашим товаром или услугой клиент снова что-то покупает у вас или заказывает.

Для совершения каждого шага нужно создать разные сообщения.

Используем алгоритмы

При составлении маркетингового сообщения можно не изобретать велосипед, а воспользоваться четкими алгоритмами. Они были изобретены десятки лет назад, но работают до сих пор.

Алгоритмов множество, но самых популярных два. Это ОДА и АИДА.

ОДА включает в себя 3 составляющие: о – offer (предложение), д – deadline (крайний срок) и а – action (действие).

Разберем на очень простом примере: 

  • offer – Отдых на Средиземном море для всей семьи
  • deadline – Только до 18 августа со скидкой в 70%
  • action – Позвоните прямо сейчас: 222-333-444

Алгоритм АИДА состоит из 4 элементов: а – attention (внимание), и – interest (интерес), д – desire (желание), а – action (действие).

Например:

  • attention – Отдых на Средиземном море для всей семьи
  • interest – Белоснежные пляжи, люксовые отели, безупречное обслуживание
  • desire – Только в августе и только с туроператором “Вставай и езжай” эксклюзивные экскурсии на остров Крит
  • action – Позвоните прямо сейчас: 222-333-444

Какой из алгоритмов выбрать? Нужно тестировать, какое лучше сработает именно для вашего бизнеса и вашего клиента.

Выбираем каналы

Сообщение составлено, теперь важно выбрать каналы его распространения. Иначе вы будете транслировать свою великолепно составленную рекламу в пустоту.

Здесь важно учесть 2 момента:

  1. Место. Сообщение нужно разместить там, где есть наибольшее скопление ваших целевых клиентов.
  2. Способ. Ваш потенциальный клиент должен увидеть (услышать) сообщение так, чобы он обратил на него внимание.

Как же найти это идеальное место? И наилучший способ. Здесь вам пригодится знание вашего целевого клиента. Какие у него проблемы или желания? В чем состоят его интересы? Если вы знаете ответы на эти вопросы, то сможете понять, в каких местах он бывает и как лучше всего вас услышит.

Маркетинговое сообщение важно правильно составить и донести до аудитории по правильным каналам. Для этого нужно точно определить цели и хорошо знать своего целевого клиента.

Есть трудности в этом вопросе? Записывайтесь на бесплатную консультацию здесь, будем рады вам помочь. 

Поделиться записью:

 

Об основателе

 

Пётр Савич

Пётр Савич

Маркетолог, бизнес-консультант, основатель компании Sales Marketing System

 

Эксперт в сфере интернет-маркетинга и управления продажами. Выстраиваю системный маркетинг для руководителей малого и среднего бизнеса. Сертифицированный специалист по управлению инновациями, интернет-маркетингу и корпоративному тайм-менеджменту. Спикер и докладчик профессиональных конференций по маркетингу, в частности REX, Marketing Drive и других.

За свою профессиональную деятельность:

⨀ заработал свыше $30’000’000 для своих клиентов...

 

Подробнее обо мне