Что должен делать предприниматель для того, чтобы правильно использовать внутренние ресурсы компании? В этой статье я познакомлю вас с методом анализа маркетинговых показателей, который поможет вам сэкономить свое время и позволит эффективно развивать свой бизнес. 

Недавно на консультации мне задали вопрос о том, на какие показатели собственник  должен обращать внимание в первую очередь. И я решил поделится своим ответом также и с вами.

В конце каждого месяца в компаниях кипит работа: все сотрудники спешат быстрее сдать отчет о выполненных заданиях. В итоге руководитель получает огромное количество документов состоящих из цифр, таблиц и диаграмм. Для того, чтобы все проанализировать ему бы понадобился не один день. Как определить, какие показатели являются ключевыми для бизнеса в первую очередь? В этой статье я расскажу о принципе, который позволит вам выстроить анализ маркетинга и прогнозировать результаты, основываясь на пяти ключевых показателях.

Этот метод называется  – Формула прибыли с точки зрения маркетинга.

Что это?
Для большинства бизнесов ключевым показателем эффективности является прибыль. Но это обычно финансовый показатель, который считается вычитанием “доход” – “расход”, и все что больше 0 пишем в плюс. Но как анализировать  маркетинговые показатели, чтобы понять как они влияют на это? Давайте подробнее их рассмотрим.Они состоят из 5 компонентов, которые измеряются в цифрах. Для применения формулы нам сначала нужно внедрить систему отслеживания показателей. Ведь только зная свои реальные показатели, вы можете ими управлять. Интересно? Тогда начнем.

Что мы измеряем для  расчета прибыли с точки зрения маркетинга?

  1. Количество лидов (потенциальных клиентов), которые обращаются в ваш бизнес.
  2. Процент конверсии из лидов в фактические заказы. Считаем в процентах число покупок от количества заявок.
  3. Средний чек показывает сколько в среднем один клиент оставляет денег за ваши товары или услуги.
  4. Количество повторных продаж. Здесь основным показателем является частота покупок одним клиентом за период времени. В результате получается коэффициент, который мы и берем в расчет.
  5. Рентабельность вашего бизнеса. Другими словами маржинальность, с которой вы работаете. Берем коэффициент рентабельности, и ставим его в расчет.

Если вы сложите их в уравнение, то увидите, что результат будет в точности равняться финансовой прибыли.

Подойдет этот метод для меня?

Формула прибыли универсальная. Ее можно применять в любом бизнесе. Начиная, от небольшого интернет-магазина до международной компании, которая имеет представительства во многих странах мира.

Если у вас мелкий бизнес, расчета этих 5 показателей уже хватит чтобы понять эффективность своей маркетинговой системы. Если же у вас большой бизнес, то эти данные называются “макропоказателями”, и их хватает, чтобы понять общую картину на уровне всей компании.

Но чтобы понять эффективность отдельных подразделений, эти показатели дробятся на так называемые “микропоказатели”, которых может быть нескончаемое количество, в зависимости от типа бизнеса. Например, цена лида, окупаемость маркетинговых инвестиций, коэффициент пожизненной ценности клиента и другие.

Если вы посмотрите на свой бизнес с точки зрения формулы прибыли, то сможете правильно настроить и управлять системой маркетинга и продаж. Просто сделайте это. В противном случае, не расстраивайтесь, что ваш маркетинг не прогнозируемый 😉

Если же вы хотите полностью отладить все маркетинговые процессы в своем бизнесе – мы поможем вам сделать первый шаг. Подписывайтесь на рассылку здесь и получите видео-курс “Как организовать свой маркетинг на автопилоте.”

Делайте маркетинг и порвите свой рынок!
Петр Савич.

Поделиться записью:

Об основателе

Петр Савич

Петр Савич

Маркетолог, бизнес-консультант, основатель компании Sales Marketing System.

Эксперт в области интернет-маркетинга и управления продажами. Выстраивает системный маркетинг для компаний среднего и малого бизнеса.

Сертифицированный специалист по управлению инновациями, интернет-маркетингу и корпоративному тайм-менеджменту. Сертифицированный бизнес-тренер международной категории. Преподаватель курсов "Стратегия интернет маркетинга" и "Управления продажами" в Бизнес-Школе "КРОК". Спикер и докладчик профессиональных конференций.

Подробнее обо мне