Что приходит вам в голову, когда вы слышите выражение “интернет-маркетинг”? Большинству предпринимателей, и даже некоторым digital-маркетологам кажется, что интернет-маркетинг – это реклама в интернете и только. Доходит до смешного – начиная общаться с новыми клиентами о разработке стратегии интернет-маркетинга, я нередко слышу: “А, ты про настройку Google Adword?”

И все бы ничего, вот только подобный односторонний подход заведомо обречен на провал. Неэффективный интернет-маркетинг приведет к сливу денег, потере клиентов и, как следствие, закрытию компании.

Страшно? Тогда самое время научиться управлять интернет-маркетингом, и сделать так, чтобы он работал “в плюс”. 

Как управлять интернет-маркетингом

Как ни странно это звучит, но маркетинг и реклама – не тождественные понятия. Осознав это, вы перестанете тратить деньги на ненужное продвижение и сосредоточитесь на более важном – постановке целей бизнеса и их достижении.

Управление маркетингом начинается тогда, когда вы

  • знаете свою целевую аудиторию
  • осознаете, как она принимает решения
  • понимаете, в чем сильные стороны вашего бизнеса и как вы можете помочь потенциальным клиентам.

Проведя анализ собственной компании и целевой аудитории, можно переходить к самой схеме управления интернет-маркетингом. Она строится в несколько этапов:

  1. Поймите, для чего вам digital marketing.
  2. Разработайте инфраструктуру.
  3. Подберите команду.
  4. Просчитайте ресурсы.

1.Задачи интернет-маркетинга

Цели, которые решает онлайн-маркетинг, могут быть разными. Их выбор напрямую зависит от типа вашего бизнеса. В зависимости от поставленных задач, вы можете выбрать:

  • Performance-маркетинг
  • Branding-маркетинг

Главная задача performance-маркетинга – лидогенерация. В этом случае маркетинг представляет собой комплекс действий для привлечения клиентов. 

Branding-маркетинг чаще всего используется крупными компаниями. С его помощью формируется образ бренда и его продуктов. Здесь задачей интернет-маркетинга является создание положительного впечатления на целевую аудиторию. Я сам руководствуюсь branding-маркетингом, например – пишу для вас полезные статьи в блог. 🙂 

Ваша задача – определить для себя цель интернет-маркетинга и исходя из этого выстраивать его работу.

2. Разработка инфраструктуры

Подумайте, какую инфраструктуру вам необходимо развернуть, чтобы выполнить поставленные цели и задачи интернет-маркетинга. Инфраструктурой для performance-маркетинга могут быть:

  • Лендинги
  • CRM-система
  • IP-телефония
  • Системы аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика, тепловые кары и так далее).
  • Страницы в соцсетях и прочие инструменты.

Под инфраструктуру branding-маркетинга могут подойти:

  • Youtube-ролики
  • Брендинговые web-страницы
  • Геймификация продуктов
  • Полезные статьи и так далее.

Подбирайте инфраструктуру для конкретных целей и задач своего бизнеса, предварительно их проанализировав.

3. Подбор команды

Для реализации задач интернет-маркетинга вам нужна грамотная команда специалистов. В зависимости от поставленных целей, наймите толкового дизайнера, копирайтера, видеомонтажера, программиста, верстальщика или других сотрудников. 

Ваша команда должна качественно взаимодействовать между собой и планомерно вести компанию к цели.

4. Просчет ресурсов

Подумайте, сколько ресурсов (денег и времени) вы готовы инвестировать в интернет-маркетинг, чтобы наладить и запустить его работу. Проанализируйте, соотносятся ли выделяемые ресурсы с ранее поставленными целями. 

Например, желая получить клиентов на миллион долларов и вкладывая в интернет-маркетинг всего $100, вы с высокой вероятностью не достигните цели. 

Бонус: карта пути клиента

Чтобы понять свою целевую аудиторию, постройте карту пути клиента. Это поможет вам просчитать ресурсы, IT-инфраструктуру, бюджеты и многие другие моменты, с помощью которых получится выстроить грамотную маркетинговую стратегию.

Благодаря карте пути клиента вы сможете наглядно увидеть, куда необходимо направлять своих лидов, и как это сделать. Одна из схем карты пути клиента – “заход на сайт – подписка – попадание в имейл-воронку – оформление заказа”. Из такой карты вы поймете, что вам нужно:

  • Разработать сайт
  • Создать базу потенциальных клиентов
  • Создать имейл-рассылку
  • Провести лидов через отдел продаж

Эта схема – максимально упрощенная, вам же необходимо прописать собственную карту пути клиента, исходя из задач бизнеса. Когда вы создадите карту пути клиента, вы наглядно увидите, какая инфраструктура вам нужна, каких специалистов нанимать и как грамотно управлять интернет-маркетингом. 

Помните: управление интернет-маркетингом – это череда последовательных действий. Запуская его хаотично, без анализа и понимания целей, вы заведомо остаетесь в проигрыше. Если вы не знаете, как запустить и начать управлять интернет-маркетингом, чтобы он давал результаты, обращайтесь в компанию Sales Marketing System. Мы поможем вам создать карту пути клиента и настроим работу интернет-маркетинга таким образом, чтобы он приносил результаты! Запишитесь на консультацию по ссылке. Это – абсолютно бесплатно!

Делайте маркетинг и порвите свой рынок.

Петр Савич

Поделиться записью:

 

Об основателе

 

Пётр Савич

Пётр Савич

Маркетолог, бизнес-консультант, основатель компании Sales Marketing System

 

Эксперт в области интернет-маркетинга и управления продажами. Выстраиваю системный маркетинг для компаний малого и среднего бизнеса.

Сертифицированный специалист по управлению инновациями, интернет-маркетингу и корпоративному тайм-менеджменту. Спикер и докладчик профессиональных конференций.

Работал с компаниями Kyivstar (Vimpelcom / Veon), PepsiCo, Adidas, Shell, ТПП Украины и другими.

Подробнее обо мне