Во время кризиса очень хочется, чтобы твой бизнес не только остался на плаву, но и выбился в лидеры рынка. Если вы тоже об этом задумываетесь – самое время переводить работу компании в online. Но как это сделать с минимальными потерями, на что стоит обратить внимание в первую очередь?

Об online бизнесе и запуске масштабных рекламных кампаний в интернете расскажет Антон Михайлов – предприниматель, эксперт по рекламе в социальных сетях и лидогенерации для online школ.

 

Смотрите интервью с экспертом по рекламе и лидогенерации Антоном Михайловым:

Как успешно вести бизнес с телефона

 

Антон, расскажи немного о себе, поделись своими последними успехами.

Сейчас у меня в управлении 7 рекламных агентств, которые занимаются трафиком для online школ, разное количество специалистов, примерно мы делаем 420 тысяч регистраций за месяц, и в бюджете, это примерно 45 миллионов рублей, если на всех раскидать. С последней корректировкой на курс, это полмиллиона долларов.

Я забыл упомянуть еще одну вещь – это у тебя полностью все удаленно.

Да, конечно.

Антон сейчас сидит на Бали, на карантине, при этом его бизнес работает несмотря на ограничения, несмотря на то, что у многих по всему миру уже бизнес остановился, у Антона это все работает.

Маленькая поправка, у нас нет карантина, то есть мы можем выходить, здесь просто нет туристов. Здесь стало чуть посвободнее и какие-то заведения закрылись. А с точки зрения бизнеса, да, он управляется в большинстве случаев лично мной с телефона. Понятно, что менеджеры, топ-менеджеры, директора используют компьютеры, потому что у них немножко другая зона ответственности. Но тем, кому можно перейти на телефон, мы помогаем перейти, чтобы не зависеть от компьютера.

“Я пробовал продавать всё – от самолетов до гречки…”

Скажи, за какой период времени ты выстроил такой бизнес, который вот так сейчас работает. Как ты вообще к этому пришел?

Я изначально занимался разными видами бизнеса и первый значимый для меня успех был, когда я купил курсы “Бизнес Молодости” в 2012 году. Они первые мне сказали, что офис не нужен, что юридическое лицо не нужно, что сначала нужно получить первых клиентов. 

Для меня это тогда было очень серьезное открытие, потому что я учился на юрфаке, и как честный юрист я планировал открыть юридическое лицо, накопить деньги на офис. Я не думал, какую хозяйственную деятельность вести, вообще, как, откуда будут идти деньги. 

Первым ключевым моментом для меня стало переосмысление того, что такое бизнес. 

Сначала бизнес для меня заключался в звонках, но не в деньгах. И когда люди звонили по объявлениям, которые я выкладывал на Avito, у меня было ощущение, что я занимаюсь бизнесом, потому что, тебе кто-то звонит и что-то у тебя спрашивает. 

Например, я выкладывал на Avito сахар или в Яндекс.Директ вертолеты, настоящие вертолеты. Просто сделал рекламу – тогда цена заявки, чтобы кто-то тебе позвонил и спросил, есть ли у тебя вертолет, была 50 рублей, это примерно 1 доллар, даже меньше на текущие деньги. Раньше 2 доллара это было достаточно дешево для таких заявок и у меня было ощущение, что я занимаюсь бизнесом.

Ты продал вертолет, хотя бы один?

К сожалению нет, даже игрушечный. Но я надеюсь, через какое-то время, я все-таки приду к этому, исправлюсь.

Но это первое, что для меня было открытием – то, что для бизнеса не нужно ООО, для бизнеса не нужен офис. Это первое, что сильно повлияло. 

Второе, я перепробовал кучу разных ниш и начал подозревать, что у меня не везде все получается. То есть я когда пытался продавать вертолеты, почему-то я резко не разбогател. То же самое случилось, когда я начал продавать свиней, сахар, станки ЧПУ, лазерные резки, кровлю, гречку…

Классическая модель бизнес молодости продавать все что угодно, главное получать заявки через лендинг. Но у тебя это не сработало, да?

Для меня было немножко непонятно, потому что изначально, когда я все это делал, мне было 18-19 лет, то есть у меня не было опыта в переговорах, не было опыта продаж и, естественно, когда мне кто-то звонил,  спрашивал цену или пытался как-то сбить цену, я не понимал, как реагировать и либо вешал трубку, либо напрямую сводил людей с поставщиками, которых я находил, ну и мои услуги не были нужны уже.

Сколько вот таких ниш ты перепробовал перед тем, как пришел к тому, чтобы заниматься трафиком, а не продажей?

Я это пробовал примерно 3 года, с 2012 по 2015, и это было очень больно, потому что все, кто мог смеяться, они смеялись. То есть, от близких друзей до родителей. Никто не понимал – ты занимаешься вроде бизнесом, ходишь на бизнес завтраки, а потом у нас занимаешь деньги чтобы снять квартиру или банально купить себе еды. У меня был период, когда я вместо того, чтобы заниматься какими-то действиями, которые приносят деньги, ходил постоянно на бизнес завтраки, на бизнес ужины. У меня в день был бизнес завтрак, бизнес обед и бизнес ужин. Естественно, я с очень многими там знакомился, но ничего не происходило. Денег в этот момент тоже не было, но было ощущение какой-то движухи, потому что куча была каких-то предпринимателей. 

Я познакомился с разными ребятами, кто-то МЛМ занимался, кто-то продавал какие-то мечи, кто-то продавал “йо-йо”, кто-то каркасные дома, например. 

Я видел, что от выбора ниши очень многое зависит и это влияет на твой уровень дохода. 

Ведение бизнеса в режиме онлайн

 

Скажи пожалуйста теперь – почему удаленно. Почему все то же самое, но не в Питере у тебя команда, не в Москве, где ты жил, не на Бали?

Я делал офис когда-то и у меня получилось плохо. Потому что приходили ребята, приходилось делать важный вид и спрашивать, что делаете, у кого какие планы, задачи. Это мешает расслабиться тебе как руководителю. 

Руководителю важно находить минутки для дум. 

В офисе тебя начинают все отвлекать и задавать какие-то вопросы дурацкие. То есть люди не успевают думать, они видят тебя, пытаются какие-то свои вопросы решить, переложить ответственность за решение, свои функции управленческие. 

Как только человек находится в online, там у него есть только одно мерило того, что он работает: он либо сделал задачу, либо не сделал. 

В online тебе нужен результат, и если человек не делает результат, то он и не нужен.

Мне кажется, в online тоже можно досаждать руководителю вопросами. Как ты все-таки выстроил управление 7 командами, это сколько человек в общем?

Шестьдесят.

60 человек. Ты управляешь ими с партнером, насколько я знаю. Какая система управления у тебя настроена?

Есть проектные менеджеры, которые руководят проектами, а есть таргетологи и креативный отдел, который выполняет обязательства с точки зрения рекламы. Проектные менеджеры управляют таргетологами, делают ротацию. А над проектными менеджерами стоит старший проектный менеджер, есть юрист и есть часть персонала, которая отвечает за сервис и так далее. Все это позволяет как раз управлять командой. 

У меня каждый человек получает сдельную ставку, я не могу назвать сколько, но смысл такой, что каждый заинтересован в том, чтобы проект рос, был на долгосрочной перспективе. 

Грамотная работа с трафиком

 

В чем разница работы с клиентами из разных стран, в чем различие, стран из которых ты берешь трафик?

Наши основные клиенты – это Россия, как такового международного направления нет. С точки зрения международного трафика – не могу сказать. Я знаю несколько тезисов. Он дорогой, но он требует другого уровня проработки от конечного клиента, и чтобы его делать нужно знать английский. Вся остальная механика, работа с тизерами остается примерно такая же. Только другие тексты, сленговые слова.

Если по русскоязычному пространству смотреть, какие нюансы разных стран?

Есть Россия, там есть топ-5 регионов, которые приносят деньги. Это Москва, Питер, Сочи, Новосибирск и все что там в часовом поясе плюс\минус московском, может быть еще Калининград. Экспаты, которые находятся за границей, то есть это русскоязычное население, которое живет в Испании, в Италии, во всей Европе, которые живут в Америке, которые живут в Канаде и в Азии. Это основные блоки, с которыми работаем. 

С точки зрения Белоруссии, Казахстана, мы пробовали и периодически делаем, но сейчас я вижу тенденцию к тому, что, например, узбекский рынок любит больше узбекский язык, казахский рынок, скорее всего, казахский. Здесь есть определенные ментальные особенности. С моей точки зрения, они связаны больше со стереотипами, с конкретными народностями. Мы обычно оставляем Россию, рынок больше, и все.

В чем разница в подходах на российском рынке между разными сетями. ВКонтакте – Facebook, Google – Yandex и так далее.

YouTube – Instagram – ВК, это основные площадки для конкуренции.

В чем разница между этими площадками с точки зрения рекламодателя?

С точки зрения рекламодателя разница в подготовке. Например, к YouTube нужно готовиться, нужно понимать, что это достаточно дорогая сеть, ее нужно обучать, как и Facebook. И если Facebook обучается достаточно быстро и подготовка к креативу может занять 2-3, может 1 рабочий день или даже 3 часа. Можно зайти в Canva и от руки все это нарисовать, это будет за 15 минут. А YouTube требует более глубокой проработки. 

Мы говорим конкретно про формат преролок 30 секундный. Он требует того, что нужно сделать правильный текст, его заснять, как правило это для клиентов очень тяжело. В моем понимании им тяжело взять камеру, говорить перед камерой, вообще что-то делать на камеру. Они не умеют подбирать видео операторов, поэтому мы часто это делаем, и они не готовы инвестировать сразу много денег. Разница в том, что в YouTube точка входа – это 250-300 тысяч в моем представлении, возможно, меньше.

С Facebook в России можно начать с 300-500 долларов, уже точно можно получить какие-то промежуточные результаты, цифры. То же самое с ВКонтакте. Особенность ВКонтакте и Facebook в том, что во ВКонтакте нужно вести все внутри площадки, то есть там есть такой сервис – senler, в основном все пользуются им, либо пользуются сервисом Автопилот, есть еще пара сервисов менее популярных. В основном пользуются ими.

“Идите в алые океаны и становитесь акулой…”

 

Дай рекомендацию бизнесменам – как им выжить и стать сильнее во время карантина, в кризис?

Если вы занимаетесь херней, которая никому не нужна, на этом вы не заработаете. Я бы поискал примеры в целевой нише, посмотрел, есть ли люди, которые на этом зарабатывают. Если люди есть – есть конкуренция, значит «ОК». Если конкуренции нет, то имеет смысл задуматься. Чем больше конкуренция – тем лучше, я люблю конкурировать.

Красные океаны любишь.

Я люблю алые океаны, у меня даже курс по таргету так называется. Вообще таргетированная реклама — это изначально алый океан. Как только ты идешь рекламироваться, ты погружаешься в алый океан, ты борешься за внимание людей, поэтому не нужно искать голубой океан.

Рекомендация от Антона Михайлова – не ищите голубые океаны, идите в алые океаны и становитесь лучшими.

Идите в алые океаны и становитесь акулой, охотьтесь на всех. Еще одна из моих любимых цитат: лучше быть большой рыбой в болоте, чем маленькой рыбкой в океане. Если вы планируете БЫТЬ, сначала станьте большой рыбкой в болоте, потом уже идите играть в океан. Я сейчас собственно такой же стратегии придерживаюсь, мы не играем в океане, пока это маленькое болотце.

Если вам сложно настроить таргет, наладить лидогенерацию и вывести компанию в лидеры во время кризиса, обращайтесь в компанию Sales Marketing System. Мы подберем для вас крутые антикризисные решения, которые превратят вас в настоящую акулу рынка! Записывайтесь на бесплатную консультацию по ссылке.

 

Делайте маркетинг и порвите свой рынок!

Петр Савич.

 

Поделиться записью:

 

Об основателе

 

Пётр Савич

Пётр Савич

Маркетолог, бизнес-консультант, основатель компании Sales Marketing System

 

Эксперт в области интернет-маркетинга и управления продажами. Выстраиваю системный маркетинг для компаний малого и среднего бизнеса.

Сертифицированный специалист по управлению инновациями, интернет-маркетингу и корпоративному тайм-менеджменту. Спикер и докладчик профессиональных конференций.

Работал с компаниями Kyivstar (Vimpelcom / Veon), PepsiCo, Adidas, Shell, ТПП Украины и другими.

Подробнее обо мне