Каждая категория людей ищет свой “священный грааль”. У предпринимателей это поиск единственного, самого прибыльного рекламного канала. Наверняка вам знакома подобная ситуация:

  • Вы услышали, что реклама в Instagram (или в любом другом канале продвижения) очень популярна, и решили, что удача должна улыбнуться и вам
  • Вы тратите кучу денег на рекламу в этом канале
  • Проходит время, деньги тратятся, а клиентов так и нет

Давайте разберемся, существует ли, “волшебная таблетка” в виде “правильного”  рекламного канала? Эта статья поможет вам выбрать инструменты продвижения для вашего бизнеса – от Украины до Казахстана. 

Почему рекламный канал не работает

Поиск подходящего рекламного канала предполагает глубинные знания своего клиента. Да, вам придется детально изучить особенности поведения целевой аудитории, чтобы понять, какой метод продвижения выбрать. Но многие предприниматели определяют рекламный канал “вслепую”, часто руководствуясь дешевизной или примерами других компаний на рынке. 

На самом же деле реклама “срабатывает” посредством трех факторов, сочетающихся между собой:

  1. Знание своей целевой аудитории – ее болей и истинных желаний
  2. Наличие правильного “месседжа” который заинтересует целевую аудиторию
  3. Правильный выбор канала коммуникации, который будет “попадать” в целевую аудиторию и доносить “месседж”

Грамотное сочетание трех факторов я называю “правилом трех М”. Market – попадание в целевую аудиторию, Message – посыл, который вы хотите донести, и Media – средство коммуникации. Если оставить непроработанным хотя бы одно из звеньев этой цепи, реклама с высокой долей вероятности не сработает.

Зачем определять цель рекламы

На страницах блога я уже делился кейсом Геннадия, который потратил 8.5 тысяч долларов на чат-бота для Facebook, Telegram, Viber, Skype, и не получил результатов. Подробнее об этом можно почитать, перейдя по ссылке

Почему рекламный инструмент не сработал даже при “попадании” в целевую аудиторию? Дело в том, что предприниматель не изучил психологию потенциальных клиентов. В данном случае, для заключения сделки на $500 нужна была живая встреча с возможными покупателями. Переложив такую ответственность на “бездушную машину”, бизнесмен попросту потерял деньги, вложенные в рекламу.

Чтобы подобная ситуация не случилась с вами, перед выбором канала продвижения важно понять цель рекламы. 

На начальном этапе цель должна быть простой и достижимой. Например – переход на сайт компании, посещение оффлайн-магазина, телефонный звонок клиента и так далее. В итоге работа с полученными лидами с высокой долей вероятности приведет к продаже.

Правильный выбор рекламного канала

Определив целевую аудиторию, сформировав правильный “месседж” и рекламную цель, можно переходить к выбору канала для продвижения. Для этого выполните упражнение, которое внедрит вашу рекламу буквально на подкорку потенциальных клиентов. Итак, опишите обычный день представителя целевой аудитории:

  • Во сколько он просыпается – ранним утром или ближе к полудню;
  • Что включает сначала – компьютер или телевизор; 
  • Что он читает за завтраком – книги, журналы или ленту Facebook;
  • Как добирается до работы – на машине, метро или в “маршрутке”;
  • Куда он ходит обедать;
  • Посещает ли тренажерный зал после работы;
  • Куда ходит по вечерам, и так далее.

Исходя из этого у вас получится правильно определить рекламный канал, который попадет точно в цель. Это могут быть телевизор, социальные сети, билборды, реклама в общественном транспорте и прочие. 

Чем точнее вы “нарисуете” представителя своей целевой аудитории, тем проще будет выбрать “точки контакта”, с помощью которых вы будете с ним взаимодействовать. 

После того, как вы “проживете” один день вместе с потенциальным покупателем, останется определиться с масштабами рекламной кампании. Подумайте – сколько представителей целевой аудитории живут по такому графику? Найдя для себя масштабный “пласт” клиентов, можно переходить к размещению рекламы. 

Не забывайте и о значимости рекламного канала для целевой аудитории. Так, некоторые люди больше доверяют словам лидеров мнений и известных деятелей, озвученных в журналах, другие же прислушиваются к авторитетным статьям и информации в социальных сетях. 

Пошаговая методика поможет вам правильно выбрать рекламный канал именно для вашего бизнеса. Если же схема кажется вам сложной или вы понимаете, что что пройти ее “от А до Я” у вас не получится, обращайтесь в Sales Marketing System. Мы поможем вам сэкономить деньги и достичь нужного результата. 

Делайте маркетинг и порвите свой рынок!

Петр Савич

Поделиться записью:

 

Об основателе

 

Пётр Савич

Пётр Савич

Маркетолог, бизнес-консультант, основатель компании Sales Marketing System

 

Эксперт в сфере интернет-маркетинга и управления продажами. Выстраиваю системный маркетинг для руководителей малого и среднего бизнеса. Сертифицированный специалист по управлению инновациями, интернет-маркетингу и корпоративному тайм-менеджменту. Спикер и докладчик профессиональных конференций по маркетингу, в частности REX, Marketing Drive и других.

За свою профессиональную деятельность:

⨀ заработал свыше $30’000’000 для своих клиентов...

 

Подробнее обо мне