Анализируя компании своих клиентов, я все чаще убеждаюсь – среди множества бизнес-моделей большинство предпринимателей выбирает одну из двух:

Модель 1. Компания ориентируется на массового потребителя.

Ее задача – “пропустить” через себя как можно больше клиентов. “Потоковый” принцип работы бизнеса не ориентирован на качество и внутреннее совершенствование, только на количество покупателей. Цены в таких компаниях обычно не слишком высокие.

Модель 2. Компания “бутикового” типа.

Ориентируется на минимальную аудиторию, при этом предлагает “лакшери” качество услуг и массу дополнительных “плюшек”. Такие компании, прежде всего, ориентированы на клиента и делают все и немножечко больше для удовлетворения его потребностей. Логично, что цены здесь стремятся в космос. При этом ключевая цель обоих типов компаний – продавать много и дорого.

Но ни одна из двух бизнес-моделей не способна решить эту задачу. Чтобы клиенты покупали много и дорого, нужно объединить две модели воедино. В этом поможет алгоритм действий. Я использую его для оптимизации бизнесов своих клиентов, и он срабатывает всегда – вне зависимости от типа компании.

“Массовая” бизнес модель продаж, как основа

Начните выстраивать собственную бизнес-модель на основе принципа “масторга”. Вам необходимо привлечь в компанию максимум клиентов, поэтому ваша задача – учесть ключевые моменты:

При этом, чтобы продавать дорого, необходимо постоянно работать с клиентами. Вы должны быть уверены, что после сотрудничества с вашей компанией они остаются довольны. Ваша задача – максимально прорабатывать обратную связь своих покупателей. 

Чтобы полноценно учитывать обратную связь клиентов, вам необходим инструмент, с помощью которого вы будете прорабатывать отзывы, рекомендации и негатив. Это – карта пути клиента, о которой я расскажу дальше.

Получая фидбэки от клиентов, вы сможете видеть слабые стороны своей компании и прорабатывать их.  Хороший пример комплексной бизнес-модели – украинская компания Monobank. Она рассчитана на массовость, при этом непрерывно работает с возражениями и негативом, за счет чего совершенствуется.

Обратная связь от клиентов

Обратную связь необходимо “снимать” на каждом этапе работы с клиентами. Полученную информацию вы сможете внедрять в бизнес-процесс для постоянного совершенствования работы компании. 

Отслеживать обратную связь получится при помощи удобного инструмента – Карты пути клиента.

Помимо своей основной задачи – схематического отображения всех точек, которые проходит покупатель – карта поможет увидеть “точки удовлетворенности” ваших клиентов.  С помощью карты пути клиента получится настроить пошаговую работу с обратной связью. Накладывая фидбэки на карту, вы будете видеть, на каком именно этапе взаимодействия клиент остался недоволен, и проработаете этот момент.

Если вы хотите наладить работу своей компании на системном уровне, создать подробную карту пути клиента и начать продавать много и дорого, обращайтесь в компанию Sales Marketing System. Мы поможем настроить работу вашего бизнеса на автопилоте и привлечем в вашу компанию новых довольных клиентов.

Напишите нам!

Если у вас остались вопросы, обращайтесь в компанию Sales Marketing System.
Мы поможем настроить работу вашего бизнеса на автопилоте
и привлечем в вашу компанию новых довольных клиентов.

Поделиться записью:

 

Об основателе

 

Пётр Савич

Пётр Савич

Маркетолог, бизнес-консультант, основатель компании Sales Marketing System

 

Эксперт в сфере интернет-маркетинга и управления продажами. Выстраиваю системный маркетинг для руководителей малого и среднего бизнеса. Сертифицированный специалист по управлению инновациями, интернет-маркетингу и корпоративному тайм-менеджменту. Спикер и докладчик профессиональных конференций по маркетингу, в частности REX, Marketing Drive и других.

За свою профессиональную деятельность:

⨀ заработал свыше $30’000’000 для своих клиентов...

 

Подробнее обо мне