Анализируя компании своих клиентов, я все чаще убеждаюсь – среди множества бизнес-моделей большинство предпринимателей выбирает одну из двух:
Модель 1. Компания ориентируется на массового потребителя.
Ее задача – “пропустить” через себя как можно больше клиентов. “Потоковый” принцип работы бизнеса не ориентирован на качество и внутреннее совершенствование, только на количество покупателей. Цены в таких компаниях обычно не слишком высокие.
Модель 2. Компания “бутикового” типа.
Ориентируется на минимальную аудиторию, при этом предлагает “лакшери” качество услуг и массу дополнительных “плюшек”. Такие компании, прежде всего, ориентированы на клиента и делают все и немножечко больше для удовлетворения его потребностей. Логично, что цены здесь стремятся в космос. При этом ключевая цель обоих типов компаний – продавать много и дорого.
Но ни одна из двух бизнес-моделей не способна решить эту задачу. Чтобы клиенты покупали много и дорого, нужно объединить две модели воедино. В этом поможет алгоритм действий. Я использую его для оптимизации бизнесов своих клиентов, и он срабатывает всегда – вне зависимости от типа компании.
“Массовая” бизнес модель продаж, как основа
Начните выстраивать собственную бизнес-модель на основе принципа “масторга”. Вам необходимо привлечь в компанию максимум клиентов, поэтому ваша задача – учесть ключевые моменты:
При этом, чтобы продавать дорого, необходимо постоянно работать с клиентами. Вы должны быть уверены, что после сотрудничества с вашей компанией они остаются довольны. Ваша задача – максимально прорабатывать обратную связь своих покупателей.
Чтобы полноценно учитывать обратную связь клиентов, вам необходим инструмент, с помощью которого вы будете прорабатывать отзывы, рекомендации и негатив. Это – карта пути клиента, о которой я расскажу дальше.
Получая фидбэки от клиентов, вы сможете видеть слабые стороны своей компании и прорабатывать их. Хороший пример комплексной бизнес-модели – украинская компания Monobank. Она рассчитана на массовость, при этом непрерывно работает с возражениями и негативом, за счет чего совершенствуется.
Обратная связь от клиентов
Обратную связь необходимо “снимать” на каждом этапе работы с клиентами. Полученную информацию вы сможете внедрять в бизнес-процесс для постоянного совершенствования работы компании.
Отслеживать обратную связь получится при помощи удобного инструмента – Карты пути клиента.
Помимо своей основной задачи – схематического отображения всех точек, которые проходит покупатель – карта поможет увидеть “точки удовлетворенности” ваших клиентов. С помощью карты пути клиента получится настроить пошаговую работу с обратной связью. Накладывая фидбэки на карту, вы будете видеть, на каком именно этапе взаимодействия клиент остался недоволен, и проработаете этот момент.
Если вы хотите наладить работу своей компании на системном уровне, создать подробную карту пути клиента и начать продавать много и дорого, обращайтесь в компанию Sales Marketing System. Мы поможем настроить работу вашего бизнеса на автопилоте и привлечем в вашу компанию новых довольных клиентов.
Напишите нам!
Если у вас остались вопросы, обращайтесь в компанию Sales Marketing System.
Мы поможем настроить работу вашего бизнеса на автопилоте
и привлечем в вашу компанию новых довольных клиентов.
