Недавно ко мне обратился предприниматель с простым, на первый взгляд, запросом, – хочу построить такой отдел продаж, который будет приносить много денег. По сути, он руководствовался правильной логикой: “Хочу зарабатывать больше, значит нужно увеличить продажи”. 

Зная, что я неоднократно выстраивал отделы продаж, которые приносили хороший доход, бизнесмен пришел ко мне именно с такой просьбой. Но углубившись в тонкости работы его компании, я увидел, что

  • в ней не просчитана финансовая бизнес-модель.
  • в ней не проработан маркетинг – от слова совсем.

Желая увеличить продажи, узнаваемость бренда, количество лидов, необходимо определить цели для каждого отдела компании. А это возможно только тогда, когда предприниматель знает задачи бизнеса в целом. 

Конечно, я мог бы построить клиенту отдел продаж по всем правилам. Но даже самый успешный отдел продаж не будет приносить прибыль, если не настроена целостная схема работы компании. Для этого необходимо грамотно просчитать ключевые показатели эффективности каждого из отделов. Делается это в несколько этапов.

Определите цели отделов компании 

Ключевая цель должна быть у каждого из отделов компании. Так, у отдела продаж это обработка входящих запросов, у отдела маркетинга – лидогенерация и поддержка клиентов. 

Чтобы грамотно распределить цели, сформулируйте главную задачу компании, а затем разбейте ее на подзадачи и поручите их выполнение разным отделам.

Оцифруйте результаты

Понимая, каким образом отделы влияют на выполнение общей задачи компании, вы можете оцифровать эффективность каждого из них. Делается это пошагово:

  • Определите роль конкретного отдела в общем маркетинге компании.
  • Замерьте количество усилий, предпринятых отделом за определенное время (звонки/встречи/письма и так далее).
  • С помощью аналитических сервисов просчитайте результаты – сколько заявок/продаж поступает из отдела за конкретный период времени.

Показатели усилий и результатов есть во всех без исключения отделах компании. Если вы работаете оффлайн, измерить их намного легче. Но сейчас, когда большинство бизнесов перевели работу в удаленный режим, замерять KPI сотрудников стало сложнее. Чтобы “держать руку на пульсе” своей компании, используйте ежедневные отчеты от Яндекс.Метрика или Google Analytics. 

Работайте с ежедневными отчетами

Ежедневные отчеты бывают разными. В зависимости от задач вашего бизнеса, вам могут понадобиться отчеты о 

  • количестве запущенных рекламных кампаний.
  • количестве созданных креативов.
  • количестве привлеченных лидов и их цене и так далее.

Подобные отчеты должны создаваться сотрудниками всех отделов регулярно. Изучая их, вы будете видеть эффективность работы своей компании в целом и ее отделов в частности. Кроме того вы сможете сравнивать результативность выполнения задач отделами за разные временные отрезки. 

На что влияет просчет эффективности

Без просчета эффективности время сотрудников расходуется нецелесообразно. При этом за недостаточно эффективную работу вы будете платить зарплаты, не получая нужного результата. 

Измеряя эффективность работы отделов вы сможете наглядно увидеть, на каком из них теряется прибыль. Кроме того, вы поймете, какой из отделов способствует развитию компании, а какой из них можно упразднить без существенных потерь.

И самое приятное – измеряя эффективность отделов компании, вы наладите ее работу на автопилоте, без вашего непосредственного участия! Ведь видя перед собой реальные цифры, у вас получится оценить результаты вашего бизнеса в течение 15 секунд – без лишних планерок и “разбора полетов”. 

Если вы хотите, чтобы ваш бизнес работал максимально продуктивно, но не знаете, как повысить эффективность работы сотрудников, обращайтесь в компанию Sales Marketing System. Мы поможем вам определить цели отделов, оцифровать их эффективность, научим строить качественные ежедневные отчеты и многое другое! Записывайтесь на бесплатную консультацию по ссылке

Делайте маркетинг и порвите свой рынок.

Петр Савич

Поделиться записью:

 

Об основателе

 

Пётр Савич

Пётр Савич

Маркетолог, бизнес-консультант, основатель компании Sales Marketing System

 

Эксперт в области интернет-маркетинга и управления продажами. Выстраиваю системный маркетинг для компаний малого и среднего бизнеса.

Сертифицированный специалист по управлению инновациями, интернет-маркетингу и корпоративному тайм-менеджменту. Спикер и докладчик профессиональных конференций.

Работал с компаниями Kyivstar (Vimpelcom / Veon), PepsiCo, Adidas, Shell, ТПП Украины и другими.

Подробнее обо мне