Хотите страшную сказку для предпринимателей? В темном-темном офисе стоит черный-черный компьютер. Периодически за ним работают какие-то продавцы, имен которых вы не запоминаете. А все потому, что они уходят, уступая место другим, не менее безликим людям. В это время ваш план продаж стоит на месте, прибыль падает, а конкуренты поджимают со всех сторон…

Страшно? Еще бы! Ведь эта “сказка” – ежедневная ситуация для многих компаний на рынке, вне зависимости от сферы деятельности и территориального расположения. Так в чем же причина пресловутой “текучки кадров”? Может, в мире просто закончились толковые продавцы? На самом деле проблема куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. Отделом продаж нужно уметь грамотно управлять, и сегодня я расскажу, как это делать.

Определите истинную миссию

Сегодня большинство компаний имеют так называемые “миссии”. Они прописываются на сайтах в виде длинных трактатов, которые оформляются яркими фотографиями счастливых сотрудников. Однако зачастую дальше печатного текста дело не идет – рабочие процессы в подобных конторах отдают рутиной, а о целях и векторе развития в них и не слышали.

Чтобы наполнить работников, в частности – продавцов, мотивацией, у компании должна быть настоящая, глубинная миссия. Это – понимание того, для чего компания существует и какую ценность она приносит миру.

Дайте возможность реализации

Работая в компании, сотрудники должны иметь возможность реализовывать собственные профессиональные цели, а не просто быть “винтиками” внутри “механизма”. Задача предпринимателя – показать продажнику вектор развития. Сегодня он закрывает мелкие сделки, через полгода ему доверят крупных клиентов, а уже спустя год он сможет стать руководителем отдела продаж.  

Правильная мотивация побуждает продавца делать свою работу усерднее и развиваться вместе с компанией

Реализация профессиональных целей продажников накладывается на главную миссию компании. В результате бизнес входит в фазу стремительного роста, сотрудники поднимаются вверх по карьерной лестнице, и так – постоянно. При правильной организации, схема развития компании становится “вечным двигателем”, позволяя ей процветать. 

Наладьте бизнес-процессы

Структурность бизнес-процесса – важная часть работы компании. Наладьте пошаговый алгоритм действий ваших сотрудников. Проводите ежедневные брифинги, еженедельные собрания, ведите отчетность. 

Самое главное правило грамотной организации бизнес-процесса – регулярность. Таким образом вы вводите сотрудников в комфортный рабочий ритм и обеспечиваете компании стабильное развитие

Денежная мотивация 

Помимо возможности профессиональной реализации в компании, продавцы должны понимать, что их труд будет поощрен, в том числе и материально. Не стоит платить продажникам только процент или “сажать” их на “голую ставку”. Подробнее о том, сколько платить продажникам, я рассказывал этой статье

Наладив работу отдела продаж, вы сразу увидите положительные изменения. Ваши сотрудники начнут работать без “пинка” – с горящими глазами и желанием двигаться вперед. Если же вы не знаете, с чего начать, обращайтесь в компанию Sales Marketing System. Мы поможем вам определить миссию компании, замотивировать сотрудников и наладить бизнес-процессы.

Делайте маркетинг и порвите свой рынок!
Петр Савич 

Поделиться записью:

 

Об основателе

 

Пётр Савич

Пётр Савич

Маркетолог, бизнес-консультант, основатель компании Sales Marketing System

 

Эксперт в сфере интернет-маркетинга и управления продажами. Выстраиваю системный маркетинг для руководителей малого и среднего бизнеса. Сертифицированный специалист по управлению инновациями, интернет-маркетингу и корпоративному тайм-менеджменту. Спикер и докладчик профессиональных конференций по маркетингу, в частности REX, Marketing Drive и других.

За свою профессиональную деятельность:

⨀ заработал свыше $30’000’000 для своих клиентов...

 

Подробнее обо мне