Хотите страшную сказку для предпринимателей? В темном-темном офисе стоит черный-черный компьютер. Периодически за ним работают какие-то продавцы, имен которых вы не запоминаете. А все потому, что они уходят, уступая место другим, не менее безликим людям. В это время ваш план продаж стоит на месте, прибыль падает, а конкуренты поджимают со всех сторон…
Страшно? Еще бы! Ведь эта “сказка” – ежедневная ситуация для многих компаний на рынке, вне зависимости от сферы деятельности и территориального расположения. Так в чем же причина пресловутой “текучки кадров”? Может, в мире просто закончились толковые продавцы? На самом деле проблема куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. Отделом продаж нужно уметь грамотно управлять, и сегодня я расскажу, как это делать.
Определите истинную миссию
Сегодня большинство компаний имеют так называемые “миссии”. Они прописываются на сайтах в виде длинных трактатов, которые оформляются яркими фотографиями счастливых сотрудников. Однако зачастую дальше печатного текста дело не идет – рабочие процессы в подобных конторах отдают рутиной, а о целях и векторе развития в них и не слышали.
Чтобы наполнить работников, в частности – продавцов, мотивацией, у компании должна быть настоящая, глубинная миссия. Это – понимание того, для чего компания существует и какую ценность она приносит миру.
Дайте возможность реализации
Работая в компании, сотрудники должны иметь возможность реализовывать собственные профессиональные цели, а не просто быть “винтиками” внутри “механизма”. Задача предпринимателя – показать продажнику вектор развития. Сегодня он закрывает мелкие сделки, через полгода ему доверят крупных клиентов, а уже спустя год он сможет стать руководителем отдела продаж.
Правильная мотивация побуждает продавца делать свою работу усерднее и развиваться вместе с компанией
Реализация профессиональных целей продажников накладывается на главную миссию компании. В результате бизнес входит в фазу стремительного роста, сотрудники поднимаются вверх по карьерной лестнице, и так – постоянно. При правильной организации, схема развития компании становится “вечным двигателем”, позволяя ей процветать.
Наладьте бизнес-процессы
Структурность бизнес-процесса – важная часть работы компании. Наладьте пошаговый алгоритм действий ваших сотрудников. Проводите ежедневные брифинги, еженедельные собрания, ведите отчетность.
Самое главное правило грамотной организации бизнес-процесса – регулярность. Таким образом вы вводите сотрудников в комфортный рабочий ритм и обеспечиваете компании стабильное развитие
Денежная мотивация
Помимо возможности профессиональной реализации в компании, продавцы должны понимать, что их труд будет поощрен, в том числе и материально. Не стоит платить продажникам только процент или “сажать” их на “голую ставку”. Подробнее о том, сколько платить продажникам, я рассказывал этой статье.
Наладив работу отдела продаж, вы сразу увидите положительные изменения. Ваши сотрудники начнут работать без “пинка” – с горящими глазами и желанием двигаться вперед. Если же вы не знаете, с чего начать, обращайтесь в компанию Sales Marketing System. Мы поможем вам определить миссию компании, замотивировать сотрудников и наладить бизнес-процессы.
Напишите нам!
Если у вас остались вопросы, обращайтесь в компанию Sales Marketing System.
Мы поможем настроить работу вашего бизнеса на автопилоте
и привлечем в вашу компанию новых довольных клиентов.
