Видели на полках или в интернете книги “Стать миллионером за полгода”, “Как бросить всё, уехать на Бали и зарабатывать тысячу долларов в час” и т.д.? Никогда не думал, что напишу нечто подобное, но…

Хотите узнать, как заработать 10 тыс. долларов за 3 часа? Читайте эпизод большой истории сотрудничества моей компании Sales Marketing System с Павлом Никитюком.

Хайпанем немножечко? Спиннеры как товар

Павел Никитюк — владелец студии веб-дизайна и веб-программирования. Время от времени он запускает стартапы, над которыми работает команда студии. В этот раз ему и его партнерам пришла в голову идея, казавшаяся беспроигрышной.

Все продают спиннеры. Спиннеры — тренд. Почему бы не заработать на этом?

Павел с партнерами нашли поставщиков в Китае, у которых можно было бы закупать спиннеры по очень низкой цене. И продавать их с огромной наценкой на нашем рынке.. Команда студии уже занесла руки над клавиатурами, чтобы запилить интернет-магазин.

Но ребятам не хватало опыта в маркетинге. Павел обратился ко мне, чтобы я просчитал экономику, стратегию и план действий для будущего стартапа.

Хайп хайпом, но давайте вначале посчитаем

Первое, что я сделал, — предложил ребятам остановиться, выйти из 8-этажных воздушных замков, созданных их мечтами о сумасшедшей прибыли на спиннерах, и взглянуть в сторону топчущихся у порога цифр.

Вместе с командой Sales Marketing System я проанализировал:

  • частоту запросов — насколько эта тема интересна людям;
  • конкурентов, их действия, ассортимент и цены;
  • рекламу спиннеров, которая была уже запущена в интернете.

Вышла не слишком веселая картина. Чтобы запустить продажу спиннеров и на этом зарабатывать, нужно порядка 10 тыс. долларов на запуск. И не факт, что эти вложения окупятся. Прибыль от такого вида деятельности получалась крошечной.

Вот лишь несколько причин:

  • большие затраты на логистику (транспорт, доставка, хранение на складе);
  • спиннеры — нисходящий тренд, сливки уже сняты;
  • из-за большого количества конкурентов, клик в рекламе спиннеров очень дорогой.

Итог — нужно быть готовым к огромным вложениям в рекламу, решить проблему с логистикой и как-то “вписаться” в огромный круговорот предложения, спрос на который уже угасает.

Как же заработать? Это же тренд…

Павел мог выбрать из трех вариантов построения модели продаж:

  1. Дропшиппинг. Но в этом случае комиссия от поставщиков не покроет вложений.
  2. Самостоятельный магазин спиннеров. Но чтобы окупить логистику, нужно будет продавать несколько тысяч спиннеров в месяц. Такие объемы смогут обеспечить только по-настоящему громадные вложения в дорогую рекламу.
  3. Гипермаркет, где представлены не только спиннеры, но и множество других товаров. Это совершенно не входило в их планы.

Какой вариант выбрал Павел с партнерами? Просчитав бизнес-модель и структуру, которую нужно развернуть, они отказались от своей идеи. Решили просто не запускать проект и сосредоточиться на других способах заработка.

Ничего не сделав, они заработали уйму денег за несколько часов моей консультации. Сэкономили себе порядка 10-15 тыс. долларов, 3-7 месяцев работы студии и море нервов всех, кто работал бы над этим проектом. Все, что они сделали, — обратились ко мне.

Вам тоже нужно проверить бизнес-идею, понять ее математику и разработать маркетинговую стратегию? Обращайтесь! Задать вопрос можно тут. Как видите, я всегда на стороне клиента и стремлюсь сделать эффективным и его действия, и его бездействие.

Делайте маркетинг и порвите свой рынок!
Петр Савич.

 

Поділитися записом:

Про засновника

Петро Савич

Петро Савич

Маркетолог, бізнес-консультант, засновник компанії Sales Marketing System.
Експерт у сфері стратегічного маркетингу та управління продажами.

Професійна діяльність:

✓ більше 10 років практики впровадження інновацій в маркетингу та продажах

✓ провів більше 2000 годин результативних індивідуальних консультацій

✓ взяв участь в понад 90 проектах в різних ролях

Детальніше про мене