13 октября на новостном портале MC.Today вышла статья Петра Савича о корпоративных тренингах.

Для бизнеса трудности в связи с «короной» еще актуальны. Предприниматели так или иначе пытаются развивать свои профессиональные навыки и своих сотрудников. Популярными стали  корпоративные тренинги – «по-быстрому» формируют новые навыки у подчиненных.

Однако потом я слышу много нареканий, что тренинги не работают, тренер был «слабеньким», и вообще результата от этих тренингов нет.

Бесплатное не ценится

Эту статью меня побудил написать один из реализованных консалтинговых проектов.

Клиент обратился к нам за тренингом для своего персонала. Я изучил ситуацию заказчика и убедил его отказаться от тренинга. Не стоит тратить деньги впустую.

Но я предложил решение с отличным конечным результатом.

Дело в том, что по форме проведения тренинги бывают открытыми и корпоративными. Открытые – это тренинги для всех желающих по единой программе тренера. Чтобы на них попасть, достаточно купить билет.

Корпоративные –проводятся под конкретный запрос руководителя и развивают нужные, по его мнению, навыки. Такого плана тренинги обычно заказывает собственник или топ-менеджер компании для своих подчиненных.

На практике, участники открытых, платных тренингов знают и умеют больше, чем слушатели корпоративных.

Почему так происходит? Потому, что люди приходящие на открытый тренинг внутренне мотивированы. Они целенаправленно идут за знаниями, платят за них, самостоятельно выбирают тему и тренера под свой запрос. 

Почему корпоративные тренинги не работают? 

Главная проблема корпоративных тренингов – выбор темы и тренера руководителем. По факту, он вообще единственный заинтересованный в результате человеком.

Большинство сотрудников приходят отсидеть мероприятие – так сказал начальник. Какой бы зажигательный тренер не был, внутренний запрос на навык у таких участников крайне низкий.

Многие предприниматели отправляют своих сотрудников на корпоративные тренинги именно из-за отсутствия у них внутренней мотивации – одна из причин плохой работы команды.

Это и есть из распространенных ошибок собственников или топ-менеджеров. Они думают, что вопросы мотивации решает внешний бизнес-тренинг. 

Если у собственника неграмотно построено управление компанией, то никакой тренинг не поможет, сколько бы денег вы не заплатили.

Вернемся к примеру нашего заказчика – парка семейных развлечений. Они обратились ко мне за тренингом на поднятие мотивации, улучшение качества сервисного обслуживания и общения у инструкторов.

Я сразу предупредил: без изменений организационной структуры и условий работы этих сотрудников, тренинг будет безрезультатным.

Заказчики решили с нашей помощью изменить систему управления в этой части команды, чтобы у них появилась внутренняя мотивация для работы.

Так за полтора месяца бизнес-консультанты Sales Marketing System разработали и внедрили:

  • организационную структуру и должностные инструкции для инструкторов; 
  • систему ежедневной отчетности сотрудников;
  • описали оптимальные схемы работы их подразделения;
  • разработали новую систему расчета зарплаты, с привязкой к KPI.

Сотрудники поняли как качество их работы позитивно отражается на зарплате. Члены команды были заинтересованы в позитивном общении с клиентами, в том числе и финансово.

Важно, чтобы  за месячный финансовый итог по компании переживали не только собственники, но и рядовые сотрудники. 

Люди начали сами требовать, чтобы их научили как правильно общаться с посетителями.

Инструкторы поняли, что благодаря тренингу они смогут зарабатывать больше. А значит приносить дополнительную прибыль и для компании.

Если хотите перестать тратить деньги на тренинги впустую – перед заказом очередного проверьте есть ли у вас система управления. Она должна стимулировать ваших сотрудников к работе.

Делайте маркетинг и порвите свой рынок!

Напишите нам!

Если у вас остались вопросы, обращайтесь в компанию Sales Marketing System.
Мы поможем настроить работу вашего бизнеса на автопилоте
и привлечем в вашу компанию новых довольных клиентов.

Поділитися записом:

Про засновника

Петро Савич

Петро Савич

Маркетолог, бізнес-консультант, засновник компанії Sales Marketing System.
Експерт у сфері стратегічного маркетингу та управління продажами.

Професійна діяльність:

✓ більше 10 років практики впровадження інновацій в маркетингу та продажах

✓ провів більше 2000 годин результативних індивідуальних консультацій

✓ взяв участь в понад 90 проектах в різних ролях

Детальніше про мене