С 13 по 15 сентября в Одессе прошел 3-х дневный тренинг-семинар на тему: “Маркетинг и проектная деятельность для правозащитников”.
О том, как прошел тренинг, рассказывает руководитель организации Денис Полищук.
Автор и ведущий тренинга Петр Савич – маркетолог, бизнес-консультант, основатель компании “Sales Marketing System”. Эксперт в области интернет-маркетинга и управления продажами.
Мероприятие было предназначено для активистов-правозащитников со всей Украины.
Для проведения тренинга Петра Савича пригласила ГО “Национальный центр правозащиты”. Организация, которая повышает культуру правосознания граждан, помогает людям, попавшим в сложную ситуацию, связанную с законом (защищает их в судах, помогает правильно выстроить линию защиты).
Активисты также проводят инспекции и выявляют правонарушения в колониях, СИЗО. Их цель – изменить подход к заключенным, чтобы их тюремный срок был действительно исправлением, а после заключения они получали реабилитацию.
На семинаре Петр Савич объяснил правозащитникам принципы проектной деятельности. Также подробно разобрали такие темы:
- как ставить цели и конкретные задачи проекта;
- как рассчитывать необходимые ресурсы;
- как проводить информационные кампании о своей деятельности так, чтобы привлечь внимание общественности и ключевых личностей, добиваться правильных решений от органов власти и различных структур.
Ведущий тренинга все время подчеркивал, что важно направлять информационные кампании на четко определенные целевые аудитории с четко поставленным результатом.
Потому, что со слов Петра Савича:
“Вы никогда не добьетесь результата, если вы не знаете своей цели, не знаете, чего хотите достичь”.
Так, были обозначены основные критерии для достижения результата:
- на кого запускается информационная кампания;
- ее конкретные цели (депутаты должны принять этот закон, управление должно подписать этот нормативный акт);
- какие у целевого человека или группы лиц явные и скрытые мотивы.”
Зная все это, можно правильно сформировать информационную кампанию и достичь своей цели.
Петр подчеркнул, что:
“С помощью информационных кампаний вы сможете достичь своих целей только тогда, когда вы качественно проанализировали явные и скрытые интересы группы, на которую воздействуете”.
Активистов особенно интересовало, как презентовать свой проект, чтобы зацепить слушателей и чтобы они приняли в нем участие. Учитывая при этом, что их тема довольно чувствительная.
Ведущий семинара объяснил, что нужно апеллировать к их ценностям. Важно создать из презентации такую историю, чтобы каждый слушатель или читатель узнал в ней себя, чтобы она ему резонировала. Тогда реакция будет.
Многое правозащитники уже делают. Они запускают информационные кампании, рассказывают о своей деятельности. Но занимаются этим бессистемно, без проектных планов, без понимания аудитории и ее интересов. Не планируют, не анализируют, поэтому достигают меньших результатов, чем могли бы.
Инструменты, которые активисты “Национального центра правозащиты” проработали на тренинге, помогут им достигать в дальнейшем при тех же усилиях намного больших результатов.
Справка:
Sales Marketing System – это компания результативного консалтинга для роста вашего бизнеса, основанная в 2011 году. Связывает маркетинг, продажи и менеджмент в единую систему для реализации долгосрочной стратегии развития компании. За свою многолетнюю построили систему маркетинга и продаж в сферах IT, В2В, производства, медиа, финансов, образования, ивентов, инфобизнеса и других.