Карантин никого не щадит. Кто-то принимает решение закрыть свой бизнес. Другие компании, наоборот, стараются перевести работу в онлайн, но это дается нелегко. И это естественно, ведь сотрудникам, которые всегда работали оффлайн, очень сложно перестроится. Но вы можете им помочь!

Итак, если у вас уже есть отдел продаж, которым раньше вам удавалось успешно руководить в офисе, но сейчас приходится “пинать” на удаленке, не спешите бить тревогу. Сегодня я дам вам рабочую схему, которая поможет грамотно организовать удаленный отдел продаж.

Ей уже воспользовались мои клиенты из разных стран мира – от Украины до Казахстана. И работает она на “ура”!

Внедрение CRM системы

В теории, оффлайновые компании могут обходиться без CRM. Вместо этого они проводят ежедневные “летучки”, на которых руководитель собирает информацию о ключевых клиентах и фиксирует ее (например, в документе Excel). Но работать онлайн без CRM практически невозможно.

При переводе компании в оффлайн, обязательно заведите CRM. В ней ваши менеджеры по продажам удаленно будут фиксировать всю информацию о клиентах, что существенно упростит работу.

Еще один очень важный момент – все сотрудники, имеющие доступ к CRM, должны заполнять ее по единым правилам.  Это поможет вам контролировать выполнение плана отдела продаж, сравнивать и анализировать результаты работы всех ваших сотрудников. 

CRM – ваш виртуальный офис для управления отделом продаж, который удобно отображается на экране компьютера. 

Выбор каналов коммуникации

Выберите один мессенджер для общения с командой и ведите коммуникацию только в нем. Общаться через разные каналы буквально недопустимо! Так кто-то из ваших сотрудников точно упустит важную информацию, что может снизить эффективность работы. 

Не важно, какой канал коммуникации с сотрудниками вы выберете. Это может быть Skype, Slack, WhatsApp, Telegram или любой другой. Главное, чтобы вся команда поняла важность этой задачи и направляла сообщения только в определенный мессенджер.

Обратная связь

При построении удаленного отдела продаж важно научиться правильно проводить планерки в режиме онлайн. У вас может быть очень важный месседж, который вы хотите донести команде, но это не значит, что его нужно подавать в виде двухчасового монолога. В удаленном режиме сотрудники могут недостаточно включаться в работу, а во время планерок отвлекаться на посторонние дела.

В онлайне очень важно видеть обратную связь сотрудников. Во время “летучек” задавайте им вопросы, просите высказать свое мнение, поделиться идеями. Только так вы сможете быть уверены, что “достучались” до них . 

Советы по переводу работы компании, в частности – отдела продаж, из оффлайна в онлайн работают для любого типа бизнеса. 

Однако особенности есть у каждой компании, например, работа B2B сегмента очень отличается от E-commerce проектов.  Если вам необходимо перевести свой бизнес в онлайн, но вы не знаете, как именно это сделать, обращайтесь в компанию Sales Marketing System

Напишите нам!

Если у вас остались вопросы, обращайтесь в компанию Sales Marketing System.
Мы поможем настроить работу вашего бизнеса на автопилоте
и привлечем в вашу компанию новых довольных клиентов.

Поделиться записью:

 

Об основателе

 

Пётр Савич

Пётр Савич

Маркетолог, бизнес-консультант, основатель компании Sales Marketing System

 

Эксперт в сфере интернет-маркетинга и управления продажами. Выстраиваю системный маркетинг для руководителей малого и среднего бизнеса. Сертифицированный специалист по управлению инновациями, интернет-маркетингу и корпоративному тайм-менеджменту. Спикер и докладчик профессиональных конференций по маркетингу, в частности REX, Marketing Drive и других.

За свою профессиональную деятельность:

⨀ заработал свыше $30’000’000 для своих клиентов...

 

Подробнее обо мне