“Розовая мечта” 99% предпринимателей – найти для своей компании “звездных” продажников.

  • Таких, которых не нужно обучать.
  • Которые придут в компанию со своими скриптами.
  • Наладят общение с клиентами.
  • Закроют все, даже самые сложные, сделки.
  • Выведут бизнес в рыночный ТОП.
  • При этом обойдутся компании недорого.

Наверняка сейчас вы уже размечтались о том же – как сидите дома в уютном кресле, а идеальные продавцы стараются, чтобы принести вам как можно больше прибыли.
Но реальность далека от мечты:

  • “Звездных” кадров давно разобрали крупные компании – найти таких менеджеров по продажам крайне сложно.
  • Даже если вам повезет “достать с неба звезду”, она

а) не задержится в компании надолго, поскольку со временем осознает свою ценность.
б) начнет “проворачивать схемы”, чтобы заработать больше.
в) узнает все о вашем бизнесе, откроет такой же и из “звезды” превратится в конкурента.

Как найти продавцов в отдел продаж? В первую очередь вам необходима четкая система действий, которой я с вами поделюсь в этой статье.

Рабочая система отбора сотрудников отдела продаж

Вы наверняка знаете, что хорошим бизнесом можно назвать только тот, в котором предусмотрена системность действий. Это касается и найма сотрудников, в частности – продавцов.

Чтобы найти адекватных продавцов, которые быстро вольются в работу и начнут приносить прибыль, воспользуйтесь действенной схемой.

Шаг 1. Опишите обязанности сотрудников отдела продаж

Определите для себя, чем именно будет заниматься ваш будущий сотрудник. Пропишите перечень его должностных обязанностей. Чем подробнее окажется ваш список, тем выше вероятность того, что на предложение работы откликнутся более квалифицированные люди.

Шаг 2. Опишите KPI сотрудников отдела продаж

Постарайтесь проговорить, какого именно результата ждете от будущего продавца.  Сколько заявок в день он должен оформлять, сколько звонков совершать, какое количество сделок закрывать и так далее.

Для финального результата, например, продажи продукта или услуги клиенту, вам не нужны гениальные операторы call-центра или продажники уровня “волков” с Уолл Стрит. Достаточно, чтобы все сотрудники работали продуктивно и знали свое дело.

Шаг 3. Пропишите должностные инструкции сотрудников отдела продаж

Чтобы продажники работали качественно и могли достигнуть поставленного результата, пропишите для них четкую должностную инструкцию. Также не забудьте обеспечить работников необходимыми материалами: скриптами для совершения звонков, прайсами продукции, быстрым оборудованием и так далее.

Шаг 4. Выделите навыки и компетенции сотрудников отдела продаж

Подумайте, какими навыками должен обладать будущий продажник, чтобы качественно выполнять должностные инструкции.

Помните – вам не нужны люди, которые “умеют все”. Достаточно найти менеджеров, которые будут адекватно выполнять план согласно поставленным задачам.

Шаг 5. Создайте вакансию сотрудника отдела продаж

Нарисовав портрет будущего менеджера по продажам, создайте подробную вакансию, которая будет включать все вышеперечисленные пункты.

Не стоит копировать вакансии у конкурентов. Лучше создать свою и прописать в ней именно те критерии, которым должен соответствовать потенциальный работник.

Шаг 6. Выберите лучшего

Выбор продавца, который идеально впишется в работу вашей компании, желательно осуществлять на основе тестов: психологических, HR, профессиональных. Вы также можете создать собственный чек-лист и “пропустить” через него потенциального работника для более четких результатов.

Так вы сэкономите один из важнейших ресурсов – время.

Шаг 7. План обучения сотрудников отдела продаж

Даже самый адекватный продажник не сможет “влиться” в компанию без предварительной адаптации. Объясните ему, как налажен процесс работы в вашей фирме, подробно познакомьте с его должностными инструкциями.

Чтобы удостовериться в том, что новый продавец вам действительно подходит, назначьте ему тестовый период работы. Он может длиться от недели до месяца – в зависимости от типа бизнеса, цикла продаж компании и так далее.

Эта методика подойдет вам, вне зависимости от того, являетесь ли вы владельцем небольшого кафе в Киеве или крупной строительной компании в Астане.

Выберите специалистов достаточного уровня, которые будут выдавать для компании приемлемый результат – выполнять план продаж и приносить доход.

“Хорошие середняки”, помещенные в налаженную бизнес-систему, будут постоянно поддерживать жизнедеятельность компании, и приносить ей достойную прибыль.

Эта простая и действенная схема позволит вам быстро найти адекватных продавцов, которые начнут приносить прибыль уже на начальном этапе работы. Если же вам сложно самостоятельно составить портрет потенциального продажника, прописать его навыки, должностные инструкции и определить необходимый результат его работы, обращайтесь в компанию Sales Marketing System. Тут ссылка для обратной связи

Мы поможем вам разработать систему управления продажами так, чтобы у вас даже среднего уровня продавцы выполняли и перевыполняли план продаж.

Делайте маркетинг и порвите свой рынок.

Петр Савич

Поделиться записью:

 

Об основателе

 

Пётр Савич

Пётр Савич

Маркетолог, бизнес-консультант, основатель компании Sales Marketing System

 

Эксперт в сфере интернет-маркетинга и управления продажами. Выстраиваю системный маркетинг для руководителей малого и среднего бизнеса. Сертифицированный специалист по управлению инновациями, интернет-маркетингу и корпоративному тайм-менеджменту. Спикер и докладчик профессиональных конференций по маркетингу, в частности REX, Marketing Drive и других.

За свою профессиональную деятельность:

⨀ заработал свыше $30’000’000 для своих клиентов...

 

Подробнее обо мне